Самоходная тележка своими руками

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов

Существует несколько видов садовых тележек. Сейчас мы рассмотрим каждый из них, расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида.

Первым, и самым простым видом садовых тележек является одноколесная тачка. Конструкция такой тележки довольно проста. Она имеет свои преимущества и недостатки. Например, одноколесной тележкой легче управлять, она более маневренная, но в то же время она будет неустойчивая – есть огромная вероятность опрокидывания тележки вместе со всем грузом. Такие тележки просто незаменимы на участках с неровным рельефом или с ограниченным местом для разворота.

Второй вид – это двухколесная садовая тележка. В такую тележку можно погрузить значительно больше груза, и это почти никак не отразиться на усилии, которое нужно будет приложить, чтобы привести её в движение. Это условие выполняется за счет распределения груза на ось тачки. Такая тележка имеет свои технические недостатки. Тачкой сложнее управлять, она менее маневренная (если сравнивать с одноколесной), очень трудно будет тащить тачку по неровной поверхности. В данной статье мы рассмотрим, как сделать именно двухколесную тачку своими руками.

Так же есть четырехколесные тачки. Но, они не пользуются большой популярностью. Такими тачками просто невозможно нормально управлять, они занимают много пространства, и не по каждой тропинке смогут проехать. А в саду, как мы знаем, главное маневренность и проходимость. Оптимальным вариантом для сада будет именно тачка с двумя колесами.

Из чего сделана садовая тачка?

Для облегчения рама все чаще делается из трубчатого материала. Корыта выпускают из черного окрашенного металла, алюминия, оцинковки, пластика. Появились модели кузова из плотной ткани. Данный параметр влияет на долговечность и грузоподъемность, поэтому нужно учитывать предполагаемую сферу использования. Пластиковая садовая тележка подойдет для вывоза мусора, листьев, опилок, небольших саженцев. В металлическом ковше можно безопасно перевозить землю, дрова, кирпич, песок, предметы с острыми кромками.

Примеры кузова из разных материалов:

  1. Тачка из оцинковки.
  2. Колесное изделие с кузовом из черного окрашенного металла.
  3. Пластиковые кузова.
  4. Кузов из ткани.

Достоинства

  • Легкость складывания и раскладывания.
  • Прочность и износостойкость.
  • Существует возможность регулировки по высоте.
  • Ступицы колес не ломаются.
  • Складная площадка для грузов, выдерживающая большой вес.
  • Способность стоять самостоятельно.
  • Малый вес.
  • Возможность хранить в сложенном состоянии.
  • Конструкция не подвержена коррозии.

Для того чтобы облегчить свой труд и не носить тяжелые ящики в руках, а также сэкономить время на расфасовке тяжелых предметов по складу, можно приобрести складную тележку, которая поможет сэкономить силы и время. Складная тележка не требует топлива и дополнительных затрат на содержание. Продукция имеет низкую цену и длительный срок службы.

Также вас может заинтересовать и эта статья про тележки двухколесные ручные.

Развитие предприятия включает вариант разрастания площади складских помещений и вместе с этим увеличение самих грузов. Именно тогда станет полезен погрузчик вилочный 3т.

Подготовительный этап

Смонтировать прицеп к моторизованному агрегату будет проще, если подготовить всё необходимое для работы. На данном этапе уже составлены чертежи, имеется на руках проектная разработка с описанием технических данных. С учётом этой информации нужно рассчитать количество материалов и сделать их закупку. Но предварительно стоит провести ревизию у себя в гараже. Наверняка среди накопленных запчастей найдутся подходящие детали и метизы.

Справка! Для соединения основных узлов используется сварочный аппарат. Менять данный вид крепления на метизы не следует, такая конструкция прослужит недолго.

Для работы понадобится такой комплект деталей:

  • стальные уголки (50х25 мм, 40х40 мм);
  • обрезки труб различной формы;
  • брус (50х50 мм);
  • обрезная доска (20 мм);
  • пруд для оси;
  • колёса;
  • листовой металл (лист для днища, металлические обрезки для выполнения элементов сцепки и пр.).

Подготовленный материал раскраивается по размерам чертежа. Делать это нужно по каждому узлу отдельно, чтоб не забыть о мелочах. Когда обрезка будет завершена, можно приступить к зачистке металла и обработке его средствами защиты. Рекомендуется зачистить поверхности мелким абразивом и нанести на них антикоррозийный состав.

Аналогичные действия выполняются с деревянными заготовками. После подгонки размеров поверхности зачищают мелким наждаком и обрабатывают антисептическим раствором. Окрашивать древесину необязательно, но следует учесть, что наличие защитного покрытия продлевает эксплуатационный период.

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Материал кузова

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Какие инструменты понадобятся

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Мототележка

Непосредственно к месту монтажа воздуховоды доставляют автомашины, в некоторых случаях минуя приобъектный склад, вилочные автопогрузчики, колесные тракторы, автокары, мототележки и др. Наиболее часто для транспортирования в пределах строительной площадки используют тракторы ДТ-20, ДТ-25, МТЗ-52, автопогрузчики МП-1, 4020, 4022 — 01, мототележки ТУМ-К63 и С.

Важное значение при выполнении небольших и разрозненных объемов работ имеет малая механизация. Под малой механизацией понимается применение главным образом ручного электрифицированного и пневматического инструмента, мототележек, мелких домкратов, обеспечивающих высокую производительность труда рабочего.

Транспортируют поддоны со складов на объекты строительства, в основном, автомашинами и автокранами, спаренными с автоприцепами

К рабочему месту поддоны с кирпичом поставляют автопогрузчиками, ручными тележками, электрокарами АК-1, АК-2 или мототележками С-751. На рис. 93 показаны схемы тра-н спор тир овки поддонов с материалами, на рис. 94 — автокран с прицелом.

Транспортируют поддоны со складов на объекты строительства, в основном, автомашинами и автокранами, спаренными с автоприцепами. К рабочему месту поддоны с кирпичом поставляют автопогрузчиками, ручными тележками, электрокарами АК-1, АК-2 или мототележками С-751. На рис. 93 показаны схемы тра-н спор тир овки поддонов с материалами, на рис. 94 — автокран с прицелом.

Когда я был мальчишкой, мои родители предполагали, что я получу образование, найду работу, буду усердно трудиться, поднимусь по служебной лестнице как можно выше и проработаю на этом месте до пенсии. Мне устроят торжественные проводы, подарят золотые часы, и я буду играть в гольф в каком-нибудь интернате для престарелых, направляя свою мототележку прямо на закат.

Мототележки, применяемые на складах, выполнены в виде автокара или грузового мотороллера. Автокар представляет собой четырехколесную тележку на пневмошинах, имеет безбортовую платформу и приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Грузовой мотороллер — трехколесная тележка, имеющая кузов-платформу с металлическими бортами или кузов-фургон с двухстворчатой задней дверцей. Мототележки применяют для перевозки небольших партий материалов ( 200 — 500 кг) на расстояние 3 — 5 км за пределы склада.

Под и находящийся на нем слой жидкого алюминия 8 служат катодом. С помощью механизмов производится подъем и опускание анодов. Расплавленный электролит сверху покрыт остывшей коркой 6, защищающей его от быстрого охлаждения. На корку периодически, из бункера, передвигающемуся по цеху на мототележке, засыпается свежая порция глинозема, который попадает в расплавленный электролит после пробивания его твердого слоя.

Рабата всех этих видов транспорта сопровождается таким разноголосым шумом, который часто превышает пределы терпимого. В самом деле, чего стоят все петербургские кареты по шумности по сравнению с одним только МАЗом или сотня извозчичьих пролеток по сравнению с одной маленькой мототележкой устаревшей конструкции, но все еще использующейся дворниками.

Как-то во время лекции на одном из производственных комбинатов один молодой человек, ни к кому как будто не обращаясь, но явнэ адресуясь ко мне, громко заметил: Значит, опять надо заводить лошадей… Мы за сотни тысяч мотоциклов и мотовелосипедов, помогающих быстро преодолевать расстояния. Мы только хотим, чтобы они действительно не отравляли людям жизнь, чтобы они работали бесшумно. Вполне возможно, тем более что такие бесшумные мотоциклы и мототележки уже давно созданы в нашей стране.

Бетонную подготовку выполняют на предварительно утрамбованном грунте основания. Перед началом бетонирования уплотненный грунт поливают водой. На границах полос устанавливают строганые доски, высота которых соответствует толщине бетонной подготовки. Эти доски называют маячными. Положение досок фиксируют забивкой деревянных колышков. Бетонную смесь к месту укладки доставляют автопогрузчиком с ковшом или мототележкой ТГ-200. Разровненную бетонную смесь в пределах каждой полосы уплотняют с помощью виброрейки СО-47 или СО-132. Виброрейка состоит из двух стальных брусьев, соединенных вместе струбцинами. В середине брусьев устроена виброплощадка с вибратором ИВ-21А. По концам рейки закреплены четыре тросика с виброзащитными рукоятками, за которые и перемещают виброрейку. Уплотнение бетонной смеси осуществляют при перемещении виброрейки вдоль бетонируемой полосы.

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

ИгорьВВОПользователь

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.


ИгорьВВО

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Рама тележки.

Этапы сборки.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий