Какой двигатель стоит в стиральной машине

Методика проведения работ

Когда выполняются описываемые самоделки из двигателя от стиральной машины-автомат, важно изготовить еще и второй нож, он будет представлять собой основной инструмент. Его обычно формируют из полотна старой пилы, конец должен быть отклонен в сторону дна, это увеличит производительность устройства

Заточка должна быть выполнена с двух сторон.

Агрегат следует расположить на металлической опорной поверхности, которая должна иметь вид табуретки. Крепление элементов между собой осуществляется болтами. Для того чтобы корм во время работы устройства не разлетался в разные стороны, нужна будет крышка, в которой проделывается отверстие для подачи сырья.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Порядок подключения

Важно иметь в виду, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, не нужна для запуска и пусковая обмотка. Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

  • два белых – от датчика оборотов вращения двигателя (тахогенератора или датчика Холла);
  • коричневый и красный – на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зеленый – от графитовых щеток.

На фото вы можете видеть провода, присутствующие в раздаточной коробке

Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону – нам они не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому сориентироваться можно по сопротивлению – в тех, что идут на датчик, оно должно быть 60-70 Ом. После того как лишние провода выделены, оставшиеся нужно «прозвонить», чтобы найти каждому пару.

Как правило, двигатели бывают с 4 выводами (то есть имеют 4 провода, идущие из мотора). Если ваш мотор с 5 выводами, с 6 выводами, или даже с 7 выводами, убедитесь, что среди них нет лишних – нам понадобятся провода только от ротора и статора.

Дальше нужно выполнить подключение двигателя согласно схеме, изображенной на рисунке внизу.

На фото изображена схема подключения коллекторного двигателя (распиновка)

Согласно схеме, требуется соединить обмотку статора со щеткой ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем изолировать. Оставшиеся два провода – от обмотки ротора и второй щетки – подсоединяют к сети.

Останется только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для того чтобы изменить направление вращения вала, достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.

На старых советских агрегатах могут быть установлены моторы с 3 выводами. Как подключить такое «чудо техники»?

Двигатели от старых стиральных машин могут иметь три вывода

В первую очередь, нужно замерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 – 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 – через конденсатор на вывод 1.

Итак, подключить двигатель от стиральной машины несложно

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте про меры предосторожности, и подарите «вторую жизнь» своей технике

Что можно сделать из стиральной машины-автомат своими руками

Своими руками из машины автомат можно соорудить такое полезное приспособление, как соковыжималка. Это устройство станет незаменимым в сезон появления свежих фруктов и овощей. Изготовление соковыжималки возможно 2 способами. Первый вариант – используется центрифуга с отделением для стирки. Этот вариант позволяет с небольшими доработками создать сразу несколько процессов в одном устройстве. А именно процесс измельчения и отжима.

В старой стиральной машине можно выращивать рассаду

Для изготовления:

  1. Подойдет стиральная машинка, где активатор располагается на дне.
  2. Для нарезания, его заменяют 3 самодельными ножами, которые можно изготовить из полосовой стали.
  3. Сливное отверстие бака необходимо заглушить.
  4. В центрифугу устанавливается сетка из нержавеющего материала так, чтобы была закрыта боковая поверхность.

Перед использованием, конструкцию необходимо промыть пищевой содой. Второй вариант изготавливается из машины-бочки. Для этого необходимо установить самодельную центрифугу.

Для этого двигатель подвешивается на 6 пружинах, 3 из которых уравновешивают, а остальные поджимают вверх. Для гашения сильной вибрации, корпус конструкции можно установить на автомобильную покрышку.

Какие запчасти машинки можно приспособить?

  • Эл. двигатель. Если у старой машины работает эл. двигатель, то это уже само по себе клад. Аккуратно извлеките его из корпуса, отсоединив все провода, протрите, заверните в тряпочку и уберите в надежное место.
  • Барабан. Барабан стиральной машины автомат сделан из качественной нержавеющей стали, применений у него масса, поэтому его нужно также вытащить из корпуса и сохранить.
  • Крышка люка. Тоже довольно полезная вещь, причем пригодится не только сама крышка, но и ее детали.
  • Ножки, хомуты, шланги, эл. проводка. Все это может пригодиться куда угодно.
  • Пружины и противовесы. Пружины на машинках играют роль амортизаторов, они очень мощные, а противовесы хороши тем, что они тяжелые, но компактные – оставляем и то и другое.
  • Корпус стиральной машины. После извлечения всего полезного, верните на место стенки машинки, сам корпус также может быть полезен.

Для чего применить двигатель машинки и как его подключить?

Рабочий эл. двигатель от стиральной машины автомат или полуавтомат может стать основой для очень нужных в домашнем хозяйстве приборов. Наиболее распространенное применение – эл. наждак для заточки ножей, инструментов, сверл и прочего. Сделать такой наждак не очень просто, но все-таки возможно. Первая и основная проблема заключается в том, как закрепить точильный камень на валу двигателя.

Диаметр отверстия точильного камня, как правило, не соответствует диаметру вала эл. двигателя от стиральной машины. Значит необходимо изготовить фланец, который бы с одной стороны запрессовывался на вал, а с другой имел резьбу для того чтобы можно было одеть и закрепить точильный круг. Профессиональные мастера рекомендуют приспособить в качестве фланца обрезок стальной трубы на 32 мм. Что делаем?

  1. Берем обрезок стальной трубы на 32 мм. Длинна обрезка должна быть см 15-20, сильно длинный не подойдет.
  2. На одном конце обрезка трубы нужно нарезать резьбу, длина резьбы должна минимум в 2 раза превышать толщину точильного круга.
  1. Нагреваем паяльной лампой другой конец обрезка трубы и запрессовываем его на вал, после того как труба остынет она прочно соединится с валом. Для упрочения соединения, можно дрелью просверлить место стыка трубы с валом двигателя поперек и вкрутить в отверстие болт, затянуть гайкой. Если есть сварка, то можно ею фланец к валу прихватить – будет идеально.
  2. Теперь берем три подходящие по размерам гайки и две соответствующие шайбы. Накручиваем первую гайку на фланец до упора, пока не кончится резьба. Далее одеваем шайбу, затем точильный круг, затем снова шайбу и гайку. Все хорошо затягиваем и в конце прикручиваем контргайку.

Главное сделали, теперь наша задача закрепить двигатель так надежно как это возможно. Посмотрите, какие отверстия для крепежных элементов есть на эл. двигателе, здесь все индивидуально, исходя из этого, делайте подставку. Самое простое – скрутить подставку из небольших уголков, а уж затем закрепить наждак на верстаке.

Еще один ответственный этап работ по изготовлению наждака — подключение эл. двигателя к электросети. Рассмотрим простейший вариант.

  • Берем мультиметр и проверяем проводки-выводы мотора.
  • Нам необходим вывод рабочей обмотки. Чтобы его обнаружить, нужно произвести замеры сопротивления, если прибор на одном из выводов покажет значение близкое к 12 Ом, значит это и есть рабочий вывод.
  • Подключаем рабочий вывод к электросети (220В).
  • Без пускового устройства наш наждак не запустится даже после того, как мы подключили его к сети, поэтому, чтобы наждак начал вращаться его нужно с силой крутануть рукой. Действуйте аккуратно, и ваша рука заменит пусковое устройство.

Существует еще варианты применения электродвигателя от стиральной машины, но принцип применения точно такой же. Его ставят на небольшие самодельные зернодробилки и измельчители травы, бытовые бетономешалки и даже на маленькие пилорамы. Описывать нюансы изготовления каждого электроприбора мы не будем, проведите аналогии самостоятельно.

Варианты приспособлений

Ниже описывается, что можно сделать из старой стиральной машины. Эти устройства будут полезными для хозяйства, строительства, садоводства и ремонта.

Самая распространённая самоделка — это наждак. Поскольку диаметры вала мотора и точильного камня отличаются, потребуется смастерить согласующий переходник. Его роль сыграет кусок 20-сантиметровой трубы. На конце последней следует сделать резьбу, чтобы она была вдвое длиннее, чем точильный камень. Её направление должно быть противоположным вращению мотора. Это необходимо для того, чтобы точильный круг не открутился и не слетел.

Мощности мотора от стиральной машины хватит для небольшого токарного или барабанно-шлифовального станка. В первом случае можно медленно обработать цилиндрическую заготовку. Для более надёжного закрепления следует применять опору, которая защитит мотор от чрезмерных боковых нагрузок. Во втором случае на вал двигателя надевается цилиндр, на который надета шлифовальная бумага. Внутри его также следует установить стальной пруток, с помощью которого можно закрепить на валу мотора.

Старая стиральная машина активаторного типа может превратиться в небольшую бетономешалку. Для этого следует:

  • Сделать лопасти, для чего необходимо вырезать из 4−5-миллиметровой стали заготовки, соединить под прямым углом (в виде буквы П), и сварить.
  • Прикрепить деталь на место активатора.
  • Подключить двигатель к сети (см. ниже).
  • Останется только положить нужные стройматериалы в бак.
  • Мощность мотора в этом случае будет достаточной для небольших объёмов.

Можно также сделать корморезку. Помимо двигателя, потребуется барабан от стиральной машины. Нужно изготовить две заточенные лопасти, играющие роль ножей. Барабан прикрепляется к опорной раме болтами. В его нижней части следует проделать выводное отверстие. Одна лопасть с ножом устанавливается на дне, а другая — ближе к верхней части. На отверстие спереди барабана необходимо приладить крышку, чтобы корм не разлетался по сторонам.

Ещё одна возможная самоделка — это газонокосилка. Она будет работать ничуть не хуже, чем заводская. Для её изготовления потребуются:

  1. Для основания пойдёт толстый кусок стали или большая крышка от кастрюли.
  2. Для рамки и ручки потребуются уголки или трубы.
  3. Колёса должны быть компактными, но прочными. Их можно взять с коляски или большой игрушечной машины.
  4. Обязательно нужен провод подходящей длины с вилкой и выключатель.

Вначале необходимо сварить квадратную раму с осями. В основании, которое прикрепляется с нижней её стороны, следует проделать отверстие для вала мотора, а затем закрепить его. Из более длинных труб следует изготовить П-образную ручку. На её горизонтальную часть надевается резиновый кожух, чтобы было удобнее держать. К мотору подсоединяется провод с выключателем. Если планируется использование для обрезания мокрой травы, то необходимо тщательно изолировать все токопроводящие части.

Наконец, последнее устройство, что можно сделать из стиральной машины-автомата, — это генератор. Асинхронный двигатель потребует доработки. Необходимо разобрать его, прорезать в роторе пазы, в которые надо вставить и приклеить холодной сваркой неодимовые магниты. Рабочую обмотку нужно будет подключить к контроллеру, который стабилизирует и выпрямляет индуцируемый в ней ток и обеспечивает заданное напряжение.

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение

Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Так барабан превращается в шкафчик или столик-тумбочку

Подключение и запуск

При демонтаже электродвижка со стирального агрегата рекомендуется на всех его проводах делать специальные отметки. Эти действия в дальнейшем помогут подключить мотор напрямую к электрической сети (особенно это касается асинхронных электродвигателей со старых стиральных агрегатов, где требуется подключение пусковых конденсаторов). Остальные типы моторов также имеют свои особенности.

Поэтому для правильного подключения каждого типа электродвижка лучше всего поискать информацию в интернете либо использовать для этого специальную справочную литературу. И если при демонтаже все контакты были помечены, то запустить мотор от стирального устройства не составит особого труда. Для этого просто нужно будет следовать инструкции для подключения определенного типа движка к сети и придерживаться правил безопасности.

Как сделать ветрогенератор своими руками

Чтобы смонтировать это устройство в домашних условиях вам потребуется:

  • Доскональные знания электрика;
  • Источник питания. Это может быть генератор переменного тока или асинхронный двигатель.
  • Надежное место для установки аппарата. Так как вес отдельных бытовых агрегатов может достигать от 200 до 800 кг.
  • Ниодимовые магниты. Этот класс магнитов обладает большей производительностью;

Различные виды форм. В нашем случае более подходят прямоугольные или круглые

  • Провода подходящего сечения;
  • Материалы для монтажа рамы и непосредственно ветряка.

Как уже описывалось выше, существуют множество вариантов конструкций. От габаритов и способа соединения узлов зависит шумовой фон, создаваемый агрегатом. Если вы не хотите неприятностей с соседями, обсудите этот вопрос заранее, так как отдельные агрегаты работают достаточно шумно, например, как собранный своими руками ветряной генератор в следующем видео.

После проведения всех предварительных мероприятий вам потребуется подобрать подходящий вашим потребностям источник питания. При ограниченных финансовых возможностях возможны два бюджетных варианта:

  • Автомобильный генератор;
  • Асинхронный двигатель со стиральной машины.

У каждого варианта есть свои положительные и отрицательные стороны.

Стабилизатор напряжения 220В для дома: какой выбрать. В статье мы подробно рассмотрим для чего нужно это оборудование, виды, схемы подключения, средние цены и технические характеристики, как сделать самостоятельно.

Вариант ветрогенератора из стиральной машины своими руками

Для увеличения мощности двигатель модернизируют, заменяя ферритовые магниты на ниодимовые. Следует отметить, что установка магнитов довольно трудоемкий процесс, требующий определенных навыков.

Пример расположения ниодимовых магнитов в двигателе от стиральной машины

Рекомендация! Ниодимовые магниты очень мощные, будьте предельно внимательны при работе с ними.

В целях экономии времени и нервов, более простой вариант – это покупка готового ротора подходящего размера.Рационально применять такой двигатель в устройстве с небольшими габаритами.

Изготовление ветрогенератора своими руками из автомобильного генератора

Этот вариант также нуждается в доработке, так как стандартный образец работает при 5000 – 6000 оборотах в минуту. В модернизацию входят:

Прибор укомплектовывается ниодимовыми магнитами. Они устанавливаются в строгом порядке, то есть полюса чередуются. Для удобства из плотного картона вырезается шаблон;

Шаблон расположения магнитов

  • Перематывается обмотка статора. Количество витков увеличивается, следовательно, сечение провода уменьшается.
  • В стандартной комплектации нет магнитов, поэтому центральный вал нужно выполнить из немагнитного материала, например, из титана.

Но даже при соблюдении всех требований для оптимального напряжения, ротор должен вращаться от 500 раз в минуту.

Общие отрицательные характеристики:

  • Оба варианта недолговечны, требуют ежегодного ремонта или замены;
  • Вырабатываемой мощности не хватит на полноценное энергоснабжение;
  • Нуждаются в существенной доработке.

Если уж вы обладаете нужными знаниями и примерно знаете, как сделать ветрогенератор на 220В своими руками более рационально будет смонтировать агрегат большей мощности.

При сборке горизонтального или вертикального ветрогенератора своими руками, соблюдайте жесткость всей конструкции, от лопастей до контролирующих растяжек. Ненадежные узлы конструкции могут привести к аварии.

Один из многочисленных аварийных случаев

Сборка мангала из барабана стиральной машины

Самодельный мангал из барабана стиральной машины можно использовать во дворе частного дома, на даче или выездном пикнике. Изготовление возможно благодаря тому, что корпус барабана изготовлен из прочного нержавеющего материала, который имеет высокие свойства выдерживать высокие температуры. Делать мангал из барабана довольно легко и просто, достаточно вооружится сварочным аппаратом, и выделить немного времени.

Чтобы сделать мангал, подойдет барабан стиральной машины любого размера

Для начала:

  1. Необходимо сделать опорную часть будущего мангала, лучше всего чтобы эту часть можно было снимать, это позволит перемещать мангал в любое удобное место.
  2. Для изготовления опоры можно использовать только негорючий и прочный материал.
  3. Высота ножки под мангал делается по своему усмотрению, лишь бы было удобно.

Многие умельцы для опоры используют старые металлические подставки для цветов. Для изготовления этого приспособления, подойдут барабаны от фронтальных машин. Если машинка с вертикальной загрузкой, придется при помощи болгарки обрезать одну из боковых сторон.

Мобильная коптилка изготавливается из барабана, который извлечен из машинки с вертикальной загрузкой. Все боковые отверстия барабана необходимо закрыть при помощи стального листа. Это необходимо для того, чтобы дым не рассеивался в разные стороны. Сверху необходимо вмонтировать дымовую трубу. Это возможно сделать после вырезания отверстия нужного диаметра. Внутри барабана необходимо закрепить решетку. Решетку можно сварить собственноручно или взять от плиты. Использование такой коптильни можно всегда. Такие приспособления для готовки вкусного мяса и рыбы станут просто находкой для людей, которые любят экономить, не жертвуя своим комфортом.

Какой выбрать?

С первого взгляда может показаться, что преимуществ больше у инверторного мотора, и они более весомые. Но не будем торопиться с выводами и немного поразмышляем.

По энергоэффективности инверторные моторы оказываются на первом месте. В процессе работы им не приходится справляться с силой трения. Правда, эта экономия не столь существенна, чтобы принимать ее за полноценное и значимое преимущество.

По уровню шума инверторные силовые агрегаты также оказываются на высоте

Но нужно принять во внимание тот факт, что основной шум возникает при отжиме и от слива/набора воды. Если в коллекторных моторах шум связан с трением щеток, то в универсальных инверторных двигателях будет слышен тонкий писк.

В инверторных системах обороты машины-автомата могут доходить до 2000 в минуту

Цифра впечатляющая, но имеет ли она смысл? Ведь далеко не каждый материал выдержит такие нагрузки, потому такая скорость вращения на деле оказывается бесполезной.

Сложно однозначно ответить, какой мотор для стиральной машины будет лучше. Как видно из наших выводов, не всегда высокая мощность электромотора и его завышенные характеристики оказываются актуальными.

Если бюджет на покупку стиральной машины ограничен и загнан в узкие рамки, то можно спокойно выбирать модель с коллекторным мотором. При более широком бюджете есть смысл купить дорогую, тихую и надежную инверторную стиральную машину.

Если выбирается мотор на уже имеющуюся машину, то в первую очередь нужно тщательно изучать вопрос совместимости силовых агрегатов.

Подключение двигателя

Для компоновки проводов обмотки потребуется мультиметр. Также нелишним будет приготовить бокорезы или плоскогубцы для зачистки жил. Список остальных инструментов зависит от того, какое именно оборудование будет собираться к двигателю.

Подключение агрегата к переменному току.

  1. Определяем пары. Один щуп прикладываем на любую жилу, а другим проверяем остальные. Если мультиметр дал сигнал, то значит, пара нашлась.
  2. Находим показатель сопротивления двух обмоток. Наибольшее значение указывает на пусковую пару.
  3. Разные тандемы соединяются попарно, а затем подключаются к общей сети 220 В.
  4. Кнопку выключения можно установить на кабель пусковой обмотки.

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Распространённый ремонт мотора

Чтобы добраться до двигателя, сделайте следующее:

  • обесточьте питание, вынув вилку из розетки, отодвиньте машинку от стены;
  • перекройте подачу воды из водопровода и отсоедините заливной и сливной шланги;
  • снимите заднюю стенку машины (в некоторых случаях требуется демонтаж бака и сдвигание его в сторону, т. к. двигатель находится под ним).

Щётки

Выверните по бокам двигателя запорные винты и извлеките щётки. Если они почти полностью сточены – замените их на точно такие же. Идеальный вариант – купить аналогичные, это расходник для мотора. Ресурс щёток – до 15000 ч.

Подшипники

Может потребоваться разборка статора (он обычно разделён на две половины) либо ротор извлекается с одного торца. На концах ротора (или в самом статоре) закреплены подшипники. Замените их на точно такие же. Их можно найти на любом хозрынке. Возможна их взаимозаменяемость – от похожих двигателей.

Провода

Поменять и провода, и клеммы легче, чем другие детали. Подойдут любые силовые провода с сечением до 1,5 мм2. Клеммы и кабели можно найти в строительном супермаркете. Новые клеммы с проводами соединяются при помощи паяных соединений. Если провод оборван – соединение восстанавливают с помощью пайки, и изолируют это место.

Ламели

Ламель – медная пластинка на токоведущем «пояске» ротора. Количество ламелей может достигать 20. Соответственно, количество обмоток – 10, т. к. начало и конец обмотки подключаются при помощи парных ламелей и контактируют со щётками. Графит, стачивающийся со щёток в процессе работы, может «зачернить» ламели. Почистите их при помощи мелкой наждачки. Если ламель отслоилась, поможет лишь замена всего ротора: в коллекторных двигателях обмотки залиты компаундом или эпоксидным клеем, и подпаять ламель к концу обмотки нельзя.

Статор

Выгорание статорных обмоток требует замены статора. Зачастую обмотка статора также залита компундом или «эпоксидкой», и ремонту такой двигатель не подлежит. Если в сервис-центре не нашлось рабочего статора от подержанного двигателя, в котором сгорел или износился ротор, то двигатель неремонтопригоден и заменяется целиком. На «незалитых» двигателях статор перематывается и самостоятельно – нужна лишь катушка нового эмальпровода нужного сечения.

Термопредохранитель

Заменить термистор легко. Он является быстросъёмным элементом. Чаще всего он располагается на пластинах статора. Подозрение в поломке термистора возникает, когда перегретый мотор остыл, контакт ЭБУ с двигателем имеется, а мотор не запускается.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В первую очередь необходимо освободить место для проведения сборки станка из двигателя от стиральной машины. Требуется также собрать инструменты и подготовить необходимые детали механизма.

  • Отвертки и плоскогубцы. Рычаги для надёжности работы.

  • Ножницы по металлу. Они нужны для формирования креплений на трубках.

  • Изолента и ножницы. Материал для монтажа проводки.

  • Болгарка или ножовка по металлу. Применяются для обработки крепежей стола.

  • Измерительная лента.

  • Шпилька. Позволит прикрепить к механизму патрон для фрез.

  • Кусок поролона. Защита двигателя от мусора.

  • Железные уголки и шурупы. Необходимы для скрепления коробки или трёхстенного стола.

  • Поворотное колесо из резины. Маленькая деталь, которая облегчит работу за станком.

  • Две металлические трубки. Крепятся к задней стенке коробки и применяются в качестве стоек

  • Переходник для вала. Требуется для зажима цанги на валу мотора.

  • Дрель. Нужна для проделывания отверстий креплений.

  • Мотор. Самая важная деталь, вдыхающая жизнь в наше творение. Двигатель необходимо аккуратно извлечь из стиральной машины, зачистить от ржавчины и налёта. Затем проверить его работу.

  • Ламинированная ДСП или плотный лист фанеры. Используются для сборки стола либо коробки.

  • Две пружины амортизатора от автомобиля. Устанавливаются как направляющие.

  • Кнопка включения и выключения. Можно взять эту деталь из старой техники.

  • Регулятор скорости. Эта деталь необязательна, но станет приятным бонусом. Ее можно найти в старой дрели или отбойном молотке.

Теперь, когда у вас есть всё, чтобы сделать своими руками фрезерный станок, можно приступать к сборке.

  • Вначале из мотора стиральной машины необходимо устранить все загрязнения, снять окисление, пыль и другие налёты.

  • Затем надо проверить стабильность работы движка. Для этого подключите его к сети, внимательно проследите, чтобы не было посторонних шумов в виде щелчков или треска. Механизм должен монотонно вращаться и не искрить.

  • После проверки аппарат обязательно отключите от электроэнергии. Дальнейшая сборка не требует питания, а вращение движка может навредить вам при сборке конструкции.

  • С помощью измерительной ленты определяем размер мотора. От этого будет зависеть будущий стол для станка.

  • Вырезаем из листа ДСП или фанеры пластины нужного размера, исходя из того что мотор должен быть на 7-8 см выше пола, а стол или коробка должна быть выше двигателя в 3 раза.

  • В крышке стола нужно просверлить отверстие для люфта мотора, а в полу – для установки гайки.

  • Собрав стол, скручиваем его саморезами или уголками.

  • При сборе самого фрезерного станка крепим зажимную цангу к валу двигателя.

  • Обрабатываем трубки ножницами по металлу, сверху и снизу образуя уши.
  • Проделываем сверлом отверстия в ушах на трубах, чтобы их было удобно крепить к коробке и мотору.

  • К задней стене крепим две трубки из металла – они нужны для устойчивости конструкции. Аккуратно прикручиваем их к двигателю, стараясь не повредить катушку.

  • Ко дну станка прикрепляем гайку для будущей фиксации стола с двигателем.

  • Теперь вкручиваем шпильку в гайку так, чтобы второй конец с резьбой плотно прилегал к мотору. Это необходимо для того, чтобы двигатель был надёжно закреплён.

  • Встраиваем в механизм амортизаторы для регулировки высоты мотора, а также для удобства устанавливаем резиновое колесо.

  • Далее монтируем проводку и подключаем к датчику подачи электроэнергии. Устанавливаем кнопку пуска, а также регулятор скорости, если он есть в наличии.

  • По окончании монтажа проводки изолируем все провода и контакты.

  • Накрываем двигатель поролоном, чтобы избежать засорения вращающейся системы.

  • Подключаем готовый фрезерный станок к электросети, и проверяем его работу.

Способ изготовления токарного станка из двигателя от стиральной машины

Мотор можно использовать для изготовления небольшого инструмента для работ по дереву. Токарный станок изготавливается из уголка, который служит рамой, профильных труб и других подручных материалов. Электромотор можно брать от любой старой машинки. Подойдет даже двигатель от стиральной машинки малютка. Приспособить двигатель к раме можно любым удобным способом. Самое главное, чтобы ось была выставлена параллельно опорной конструкции. На шкив мотора прикрепляется передняя бабка. Заднюю бабку изготавливают из подручных материалов и устанавливают параллельно раме. Главной деталью станка является подручник. Эта деталь выполняет функцию опоры для режущей части. Необходимо обеспечить его перемещение вдоль и поперек станины. Также стоит не забывать о надежной фиксации в процессе работы станка.

При изготовлении токарного станка из двигателя стиральной машины в первую очередь следует позаботиться о безопасности конструкции

Подведя итоги можно смело отметить, что при определенных знаниях и работе фантазии, старые вещи могут стать очень нужными и полезными в хозяйстве. Переделка старых вещей позволяет с экономить деньги, и создать оригинальные и интересные приспособления такие, как печь, мангал, электрогенератор, токарный и точильный станок. Поделки могут оживить и украсить интерьер не только двора, но и дома. Стиральная машинка имеет множество деталей и элементов, которые можно применить для изготовления многих интересных и полезных агрегатов. Применение электродвигателя от машинки позволяет соорудить аппараты для кухни такие, как соковыжималка и стерилизатор для консервации. Для того чтобы сконструировать все полезные приспособления, необходимо тщательно разработать чертеж, подготовить необходимые детали и инструменты. Когда все необходимое будет под рукой, можно приступать к сборке.

Выводы и полезное видео по теме

Как починить вышедший из стоя двигатель своими руками, вы можете узнать из полезной видеоподборки.

Ремонт стиралки, если инвертор не вращается:

Как проверить коллектор омметром:

Выбираем сечение провода для подключения стиральной машинки:

У каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки. Выбирайте разновидность под свои требования. Если предпочитаете самые современные конструкции с отличными техническими показателями и не имеет значения бюджет, выбирайте инвертор.

Если нужна надежная техника за относительно небольшую цену и вы готовы произвести ремонт в случае поломки, покупайте коллектор. И не забудьте правильно подключить машинку к электросети.

А вам приходилось ремонтировать двигатель стиральной машины? Расскажите, пожалуйста, в чем заключалась специфика разборки агрегата, и удалось ли починить технику. Ждем ваших комментариев, вопросов и советов по выполнению ремонта – форма для связи расположена ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий