Гитарные примочки

Equalizer

Эквалайзеры представляют собой многополосные регуляторы тембра, позволяющие осуществлять одновременную и взаимонезависимую регулировку на нескольких частотах. Эквалайзеры бывают двух типов- графические и параметрические; помимо студийных приборов, оба типа выпускаются в виде гитарных педалей.Графические эквалайзеры являются многополосными регуляторами тембра с фиксированными полосами частот коррекции. Количество полос может сильно колебаться- от трех до 31 (так называемые третьоктавные эквалайзеры), гитарные же педали обычно представляют собой 7-полосные эквалайзеры. Как правило, в таких примочках принимаются следующие значения центральных частот: 100Гц, 200Гц, 400Гц, 800Гц, 1,6кГц, 3,2кГц, 6,4кГц (для бас-гитары значения несколько другие). В качестве регуляторов в графических эквалайзерах применяют движковые потенциометры, поэтому, сформировав нужную амплитудно-частотную характеристику, ее вид можно наглядно наблюдать по положению ручек регуляторов (из-за этого такие эквалайзеры и называются «графическими»).Параметрический эквалайзер позволяет изменять не только спад/подъем определенной полосы частот, но и выбирать центральную частоту и ширину полосы. Встречаются эквалайзеры, не позволяющие изменять ширину полосы (например отечественная педаль «Лель ЭП»), тогда такие эквалайзеры называются квазипараметрическими. Обычно в гитарных педалях число регулируемых полос равно трем.Какой же эквалайзер лучше применять? Если требуется скорректировать общий гитарный саунд, то несомненно лучший выбор- это графический эквалайзер с его большим количеством регулируемых полос во всем частотном диапазоне гитары. Параметрический же эквалайзер годится для более «тонкой» работы- ослабить или поднять какую-то конкретную частоту, например частоту фона или частоту «темных» нот, встречающихся на грифе гитары (о «темных» нотах речь пойдет во второй части статьи), хотя, конечно, ничто не мешает использовать его также, как и графический эквалайзер.В цепи эффектов эквалайзер обычно ставится там, где требуется изменить характер звука, убрать или получить «пик» на определенной частоте. Его не следует ставить перед компрессором, который сгладит амплитудно-частотную характеристику, сформированную первым устройством.

Reverberator, Delay

Реверберацией называется послезвучание, которое наблюдается в помещениях после того, как действие источника звука прекратилось. Послезвучание возникает в результате многократных отражений звуковых волн от стен, потолка и других поверхностей. Если же источник продолжает излучать звуковые колебания, то звуковая картина в помещении представляет собой совокупность прямого звука и многократных отражений. Устройство, имитирующее реверберацию, называется ревербератором. Оно позволяет имитировать акустические характеристики того или иного помещения и благодаря этому получать более естественное, объемное звучание. Впервые искусственную реверберацию стали применять такие известные музыканты, как Chet Atkins и Les Paul.Современный студийный ревербератор способен выполнять много различных функций- от воспроизведения эффекта объемного звучания до создания необычных тембров и спецэффектов, однако ревербераторы, выполненные в виде педалей, естественно, проще в плане возможностей.Эффект «дилэй» («задержка») является, по сути, эхо-эффектом. Этот эффект можно получить из реверберации путем увеличения времени задержки до уровня, когда отчетливо различаются отдельные повторы входного сигнала. Дилэй является довольно популярным эффектом у гитаристов и часто используется во время сольной игры.И дилэй, и ревербератор обычно ставят в самый конец цепи эффектов. Однако, ревербератор в гитарной практике почти никто не использует- он относится к устройствам общей обработки звука, которыми управляет звукооператор с микшерного пульта.

Сделайте корпус

Корпус или тело вашей гитары должно состоять из двух частей. Так что если у вас довольно толстый кусок древесины, его придется распилить на два листа, один из которых должен быть более тонким.

После вырезания лицевой детали обработайте их наждачной бумагой. В этом нуждаются и декоративные фигурные вырезы на корпусе, и края.

К обратной (внутренней) стороне верхней половины будущей гитары необходимо приклеить кленовый шпон — это нужно не только для красивого внешнего вида, но и для усиления ее внутренней прочности. Просто замочите полоски шпона в горячей воде, а затем приклейте к основанию. Высохнув, они примут нужную вам форму.

Для второй половины вам понадобится фрезер, потому что без него никак не сделать в корпусе необходимые углубления. Прикрепите фанерный шаблон к более толстой части дерева, а затем используйте фрезер с шарикоподшипником для вырезания фигурных полостей. Затем следует вырезать края корпуса, совпадающие с краями лицевой части.

14-летний парнишка построил для младшей сестренки уникальный домик (фото)

Новый рецепт в копилку: у подруги научилась готовить голени в йогурте с имбирем

Дружат давно: почему Ди Каприо и Питт не снимались до “Однажды в… Голливуде”?

Теперь пришло время соединить обе части. На одной стороне гитары вы можете сделать клеевой шов между лицевой и задней частями корпуса. Это не обязательно, но если дерево не будет совпадать идеально, именно так проще всего будет скрыть соединение. Все-таки гитара должна быть красивой и аккуратной, чтобы не производить впечатление ненастоящего инструмента. Просто сформирует равномерные полосы из уже использованного ранее кленового шпона, а затем соедините им верхний и нижний края гитары.

Устройство электрогитары: общая схема.

Как только Вы соедините датчик с чем-нибудь, образуется электрическая цепь, которая меняет характеристики датчика.
Подключение электрогитары к компьютеру Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче.
Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.
В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. Четвертый, финальный, этап — художественный.
Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным. Соединение проводников на электрической схеме представляется в виде жирной точки Выходные гнезда Выходные гнезда рис 1 , 2 , 3 , 4 Стандартное гнездо, используемое в электрогитарах — 6.

Patch cord


Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода 1 и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. Хорошо, цель ясна. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. Это возможно посредством DPDT двухпопозиционного, сдвоенного переключателя 6. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно.

В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Крайне небрежное исполнение. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук. Рекомендую также посмотреть видео по подключению и настройке.
Молодым музыкантам на заметку. Гитарные усилители, коммутация педалей.

Популярные модели

Современные ценители новинок музыкального оборудования, опробовав каждую новую примочку, оставляют о ней отзывы. Пользователи расписывают в подробностях вплоть до мелочей, какими эффектами обладают устройства, что в них особенного, рассказывают, удобен ли аппарат при эксплуатации, и самое главное – насколько качественным получается звучание. На основании подобных комментариев удалось составить рейтинг лучших педалей для электрогитар. В топ-5 признанных примочек вошли модели зарубежных производителей и одной российской компании.

ZOOM MS-50G

Компания Zoom является мировым лидером на рынке по производству музыкальных инструментов и дополнительного оборудования. Ежегодно бренд выпускает все новые и новые примочки, оснащая каждую отдельную модель уникальными функциями. Однако лучшей на сегодняшний день является педаль ZOOM MS-50G. Этому устройству под силу в один момент воспроизвести 6 вариаций эффектов. Да и управлять аппаратом совсем не сложно, на корпусе присутствуют 3 кнопки-регулятора. На дисплее отображается информация об установленных опциях, а благодаря наличию USB-порта владелец устройства может изменить прошивку системы.

Важными достоинствами данной модели являются:

  • высокая эмуляция;
  • прибор работает за счет USB подключения к электросети, заряженного аккумулятора или батареек типа АА;
  • владелец примочки может самостоятельно контролировать расход потребляемой энергии.

К недостаткам относятся всего несколько пунктов:

  • сложность эксплуатации для новичков;
  • при подключении USB возникают посторонние шумы.

ELECTRO-HARMONIX NANO LOOPER 360

С этой примочкой каждому владельцу электрогитары удастся преобразить воспроизводимый звук, так что он будет иметь максимальную схожесть со звучанием электропианино. При необходимости гитарист может регулировать громкость отдельных фрагментов мелодии, используя легкое движение ноги. В корпусе изделия находятся 11 ячеек, предназначенных для записи. В качестве комплектующих элементов прилагается адаптер питания.

Важными достоинствами примочки являются:

  • компактные размеры;
  • присутствие функции overdub.

Недостатков у этого аппарата пользователи не выявили.

NUX CHERUB TAPE-CORE-DELUXE

Особенность данной модели заключается в возможности создания сжатого пленочного эха и кристально чистого звука. В ее конструкции имеются 3 головки воспроизведения, способные обеспечить 7 различных комбинаций звучания. А благодаря использованию современных нанотехнологий педаль способна модулировать сигналы, при необходимости делать их затухание.

Данная примочка относится к профессиональному музыкальному оборудованию. Соответственно, в ближайшем будущем ее можно будет увидеть возле ног известных музыкантов. Главными достоинствами устройства являются:

  • компактность;
  • удобство пользования;
  • чистейший воспроизводимый звук;
  • приятная стоимость.

Минусов у этого устройства не обнаружено.

PIGTRONIX REM KEYMASTER, REAMP EFFECTS MIXER

Уникальное устройство, обладающее балансными и небалансными разъемами. В конструкции также имеются петли эффектов, непоследовательные режимы, функция кроссфейда, которая позволяет музыканту раскрыть новые нюансы звучания его электрогитары. Пользователи отмечают, что при переключении эффектов происходят плавные переходы. Никаких срывов и срезов мелодии.

Достоинствами данной модели являются:

  • простота эксплуатации;
  • возможность получить чистейший звук;
  • мобильность;
  • портативность;
  • изящность форм.

А вот к недостаткам относится высокая стоимость.

YERASOV TS-1

Российский производитель музыкальных инструментов Yerasov уже давно пользуется популярностью среди отечественных рок-исполнителей. С первых дней появления компания зарекомендовала себя как надежный изготовитель качественного оборудования для профессиональной работы музыкантов.

Представляемая модель педали для электрогитары позволяет создавать умеренные мягкие искажения, свойственные перегруженному ламповому усилителю. Благодаря возможности самостоятельной настройки музыкантам удается найти звучание, подходящее для конкретной мелодии, и настроить эффект сопровождения композиции. Достоинствами данной модели являются:

  • простота пользования;
  • возможность эксплуатации новичками;
  • красивый дизайн;
  • высокое качество.

О недостатках и речи быть не может.

Overdrive, Distortion

Начнем, пожалуй, с самых известных из всех существующих эффектов- овердрайва и дисторшна. Вообще-то названий у подобных примочек довольно много- fuzz, heavy-metal, tube screamer и т.д., но все они выполняют одну и ту же функцию- искажение звука путем ограничения сигнала по амплитуде. Тем не менее, всю группу этих примочек можно условно разделить на две подгруппы- дисторшн, который дает более жесткое звучание, и «мягкий» овердрайв. В дальнейшем мы будем называть все примочки данного типа общим названием «дисторшн», если при этом нет специальных оговорок.Сегодня, по-видимому, все гитаристы используют данный эффект. Это позволяет долго «держать» звук и создать мощное звучание. Кроме того, использование этого эффекта позволяет преодолеть плохую технику музыканта и играть быстрые пассажи, которые без дисторшна звучали бы довольно неряшливо. Следует отметить, что при включенном эффекте нежелательно играть аккордами; звук становится очень «грязным»- это общий недостаток всех подобных устройств.Ограничение сигнала по амплитуде может реализовываться многими схемотехническими решениями, рассмотрение которых не входит в задачи данной статьи. Возникающее за счет ограничения сигнала большое количество гармоник и придает звуку характерный оттенок.Полученный в результате ограничения звук гитары зависит не только от конкретной схемы педали, но и от частотной обработки входного и выходного сигналов. За счет добавления большого количества гармоник, звук становится очень высоким, резким и неприятным. Поэтому, как правило, после ограничивающего каскада устанавливаются фильтры, выполняющие частотную коррекцию полученного сигнала. Тем не менее, возможно дополнительное применение частотнокорректирующих устройств, например графического эквалайзера.Дисторшн обычно ставят в самое начало линии эффектов, но после компрессора, так как длительный сустейн последнего обеспечивает более продолжительное ограничение сигнала.

Гриф

Для основания грифа, головки, прижимной рейки, накладки (рис. 16, рис. 1 г. рис. 1д) используют доски с продольным расположением волокон. Головка грифа вырезается из цельного бруска и плотно приклеивается к основанию.

Затем делается паз и углубления, вставляется стержень (рис. 1в) и придавливается рейкой. Поверх всего наклеивается накладка. После высыхания клея накладке придается требуемая форма и размеры, прорезаются поперечные пазы под порожки ладов. 1, 3, 5, 7. 9. 12, 15, 17, 19, 21 лады инкрустируются белым или цветным тонким гибким пластиком.

Рис. 1. Чертеж грифа электрогитары.

Собранный гриф крепится к брусу (рис. 2) через металлическую пластинку (рис. 3) с помощью четырех шурупов-саморезов с широкой режущей кромкой.

Вместо шурупов можно применить винты и мебельные гайки, предварительно ввинченные в пятку грифа. Пятку (рис. 16) следует сделать с запасом по толщине.

Лишнее уберется при подстройке грифа. Оттого, насколько прямолинейным выйдет гриф и накладка, в дальнейшем будет зависеть качество строя гитары. Но даже гриф с идеально ровной плоскостью после сборки гитары и натяжки струн стремится изогнуться в противоположную струнам сторону. Это неприятное явление компенсируют введением в гриф жесткого упругого стержня.

В верхней части стержня (рис. 1 в) нарезается резьба под гайку. Длина нарезки 30…40 мм. Прижимная рейка должна прогнуть вставленный в паз стержень, поэтому одна грань рейки имеет дугообразную форму. В свою очередь рейку прижимает накладка.

Плоскость накладки в поперечном сечении может быть ровной (под прямые порожки ладов) или слегка скрученной (под радиальные порожки). Паз под стержень должен быть более узким, чем углубления под опорные пластины. Пластинка-колокольчик (рис. 1а) закрывает углубление с гайкой и верхней опорной пластиной стержня.

Рис. 2. Крепление грифа.

Рис. 3. Чертеж электрогитары.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать, нужно понять, какой вид примочки по схематическому набору нужен. Все примочки, которые использовались до 80-х годов, были аналоговыми. Они изменяли сигнал напрямую. Все то, что использовалось позже, имело цифровую обработку.

Большинство современных музыкантов использует цифровой схематический набор, потому как он более универсален и широк. Но истинные ценители музыки выбирают аналоговый звук — на выходе он более чистый. Но многое зависит от стиля музыкальных композиций.

Для электрогитары

Перед выбором следует разобраться с каждым способом искажения звучания. Узнайте, какие оттенки дают. Чтобы послушать каждое звучание, не нужно покупать педали.

После обработки через программу выходит виртуальное звучание, похожее на тот или иной эффект. Полезно для ознакомления, но чтобы постоянно использовать такие программы, нужна качественная звуковая карта. Такие устройства дорогие. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, имеющих аналогичные функции. Гитарный джек соединяется с устройством при помощи адаптера.

Учитывайте и стиль, в котором вы играете. Например, приобретения фузза будет не к месту, если вы любитель фанка или легких блюзовых сольных партий.

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки такие же, как и для электрогитары. Педаль для бас-гитары отличается только диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • амплитудные, или динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Delay, Reverb).

В тех музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует, примочки распространены. Они делают музыку более интересной и многогранной.

Иногда для композиции требуется использование сразу нескольких эффектов. Чтобы переключаться между разными способами обработки, используйте селектор. Также он направляет входной и выходной сигнал.

Группы гитарных эффектов

Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.

По принципу искажения делятся на несколько групп:

  1. Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
  2. Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
  3. Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
  4. Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
  5. Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
  6. Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.

Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.

В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.

Обзор видов

На сегодняшний день производителями музыкальных инструментов разработано широкое разнообразие гитарных педалей, которые по принципу обработки звука относятся к разным группам.

Гейновые. Примочкам, относящимся к данной группе, характерна суровость, так как они работают со звуком максимальной громкости.

Согласно представленной информации становится понятно, что список примочек весьма разнообразен. И помимо групп, они разделяются еще на несколько категорий.

Wah-Wah

Гитарные педали, позволяющие создавать эффект тройного звучания. При нажатии сила звука увеличивается, а когда давление ноги на педаль ослабевает, мощность эффектов снижается и постепенно затухает. Как раз таким аппаратом и пользовался Джимми Хендрикс, исполняя свои композиции.

Дисторшн

Роковая примочка, способная резко обрезать воспроизводимый звук. Этот эффект чаще всего используется при исполнении композиций в стиле рок и металл.

Овердрайв

За счет закругленного обрезания верхних витков синусоиды представляемая разновидность примочки плавно ослабляет уровень звукового сигнала по амплитуде. Такой эффект уместен в спокойных балладах рок направления.

Бустер

Специфическая примочка, способная максимально быстро преображать звук. Зачастую ее используют как усилитель сигнала, что весьма нравится музыкантам, искажающим сигналы, идущие на низкой громкости. Такими педалями зачастую пользуются соло-гитаристы при исполнении своих партий.

Фузз

Устройства, создающие нелинейное преобразование звука при помощи транзисторов. Они гарантируют полное исключение огибающего сигнала, за счет чего получается звук, схожий со звучанием органа.

Примочка для электрогитары своими руками

Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Дисторшн для электрогитары. Последний раз редактировалось Светодиод; А я хочу сделать самому. Я по тем не буду делать. Вот нашёл схему на 3-х операционниках TL Оригинальность её в том, что в одной схеме реализовано 2 эффекта- Овердрайв и Дисторшн насколько я разобрался по схеме , то есть там 2 канала с разным уровнем перегруза, а переменник R 25 регулирует балланс между ними.

Наверное буду делать по ней. Вот только там плата в каком-то непонятном формате. Как её перевести в LAY? А о второй схеме в первом посту -автор музыкант очень хвалил её в журнале Радио!

Сообщение от Светодиод. Вобщем решил воплотить в жизнь свою давнюю идею. Я сам гитарист, и хочется сделать своими руками примочку типа Distortion. Хочется именно сделать её самому, чтобы по звуку мне полностью подходила.

Но всё же хочется очень сделать свою примочку, а не покупать готовую. Раньше у меня была Metal Zone фирмы BOSS — но по звуку она хоть и была достаточно жёсткая, но было очень много песка сыпала высокими частотами. Мне нужен дисторшн с длинным сустейном и плотным сочным пергрузом, с акцентом на низах и середине.

Пишут в отзывах что советские ОУ имеют большой коэфициент шумов и фона. Рекомендуют делать на импортных. Пока определяюсь с выбором схемы. По второй схеме на КУД3 я когда то уже делал примочку, но тогда особых навыков в изготовлении таких устройств не было, и звук был не очень. Теперь же я хочу её опять повторить, но уже сделать по всем правилам правильная разводка платы, экранирование платы, использование плёночных кондёров и т.

Может кто-то подкажет какая схема самая оптимальная по звуку, качеству, шумам, и т. Или предложит какую-то другую схему. Заранее всем спасибо!!!! Ads Яндекс. Сообщение от deemiit.

Сообщение от Focus Вот нарисовал плату примочки в Lay- формате. Вложения Distortion. Сообщение от -ЗЛОЙ-. Ах да, забыл- в моём гитарном процессоре тоже около 30 видов разных перегрузов- от блюзовых кранчей до экстремального мега гейна. Но хочется сделать своими руками, а главное не цифровой , а аналоговый — вспомнить молодость так сказать.

Чисто для себя. Надеюсь вы меня понимаете. BB коды Вкл. Смайлы Вкл. Trackbacks are Вкл. Pingbacks are Вкл. Refbacks are Выкл. Forum Rules. Обратная связь — Компьютерный форум по электронике и программированию — Архив — Вверх. Последние записи. Лучшие записи. Поиск по дневникам. Все разделы прочитаны. Все новые сообщения. Компьютерный форум. Электроника и самоделки. Софт и программы.

Сообщений: 5, Записей в дневнике: 5 Сказал а спасибо: 11 Поблагодарили раз а в 38 сообщениях Репутация: Цитата: Сообщение от Светодиод Вобщем решил воплотить в жизнь свою давнюю идею.

Цитата: Сообщение от deemiit А о второй схеме в первом посту -автор музыкант очень хвалил её в журнале Радио! Сообщение от Focus Вторая — и посложней и пошумней будет. Цитата: Сообщение от -ЗЛОЙ- если надо подогнать настройки под личные особые требования, то почему бы не восспользоваться софтовыми приставками?

Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. HTML код Выкл.

Как подключить?

В каждой комплектации педали эффекта присутствует инструкция, где указана схема подключения устройства к усилителю и гитаре.

  • Прежде чем заниматься подключением примочки, необходимо обесточить всю аппаратуру. В противном случае создастся короткое замыкание, которое приведет к быстрой порче оборудования.
  • Необходимо подключить гитару к входному разъему. На многих моделях примочек располагаются разъемы входа и выхода. Музыкальный инструмент и педаль соединяются при помощи кабеля. Главное – не перепутать полярность.
  • Теперь необходимо сделать подключение педали к комбику. Это также делается при помощи комплектного кабеля.
  • Необходимо включить усилитель и установить на нем необходимый уровень работы.
  • Затем включается кнопка активации педали. Однако прежде необходимо опустить все уровни эффекта до нуля.
  • Можно приступать к тестированию нового оборудования. Обязательно проверить и отрегулировать встроенные эффекты. Где-то понизить звучание, а где-то, наоборот, увеличить.

Железо

Гребенка (рис. 8), пластина для крепления грифа, струнодержатель (рис. 9), задняя кобылка (подставка, рис, 10) с опорными порожками (рис. 11), втулки (рис. 12) изготавливаются из стали, дюралюминия, меди, латуни.

Рис. 8. Чертеж гребенки.

Гребенка служит для распределения струн. Нулевой порожек является опорой для них. Расстояние между ним и гребенкой — 5 мм. У данной гитары 23 лада.

Мензура инструмента — 630 мм. Мензурой называется расстояние между крайними опорными точками открытой струны, то есть расстояние от нулевого порожка до ижнего опорного порожка на подставке.

Порожки ладов в гриф вставляются по расчету, строго математическим образом в результате производных вычислений от длины мензуры. Если мензура меняется, то все лады оказываются не на своих местах, вследствие чего нарушается строй.

Рис. 9. Струнодержатель для электрогитары.

Рис. 10. Подставка.

Рис. 11. Опорные порожки.

Рис. 12. Втулки.

Более подробно о разметке грифа можно прочесть в .

Месторасположение порожков у данной гитары указано в табл. 1. Следует заметить, что 12-й порожек находится точно по середине мензуры. Порожки — покупные, промышленного изготовления.

Их ширина 2,5 мм. Колки также покупные. Лучше использовать колки с закрытыми механизмами. В отверстия под колки необходимо вставить втулки, иначе они со временем продавят древесину.

Колокольчик — стальная или латунная полированная пластина толщиной 1 — 1,5 мм. По форме может быть в виде колокольчика. Струнодержатель и заднюю кобылку лучше купить, хотя изготовить их самому не очень трудно.

Струнодержатель представляет собой параллелепипед с шестью сквозными отверстиями диаметром 1,5…2 мм для протяжки струн. С одной из сторон эти отверстия надо раззенковать сверлом диаметром 5 мм на половину глубины (ширины струнодержателя).

Это делается для того, чтобы упрятать внутрь шайбы-упоры струн. В отверстиях опорных порожков задней кобылки необходимо нарезать резьбу под регулировочные винты. Больше нигде в механизмах подставки резьба не нарезается.

Подставка и струнодержатель прикручиваются длинными шурупами-саморезами с широкой режущей кромкой через верхнюю деку к распорке №2. Расстояние между кобылкой и струнодержателем 30…35 мм.

Струны следует подключить к общему проводу. Для этого надо струнодержатель соединить с заранее подготовленным и проведенным внутри корпуса проводом. Датчики сдвоенные (рис. 13) собраны по схемам, приведенным на рис. 2 и рис. 5 из .

Датчики закреплены в рамках при помощи пружинно-винтовых механизмов, позволяющих регулировать расстояние между звукоснимателем и струнами. Это расстояние не должно быть больше 10 мм.

Рис. 13. Датчики.

Табл.1

Номер порожка Расстояние от нулевого порожка 1 до п-го, мм
1 35,4
2 68.7
3 100,2
4 130,0
5 158.0
6 184,5
7 209,5
а 233,1
9 I 255.4
10 276,4
I 11 296,3
12 315,0
13 332,7
14 349,4
15 365,1
16 380,0
17 394,0
18 407,3
19 419,8
20 431,6
21 442,7
22 453,2
23 463,1

В качестве переключателя звукоснимателей применен тумблер на три положения П2Т-1 (рис. 14). Этот тумблер необходимо доработать.

Если его разобрать, то внутри будет две пластины, одна из которых изображена на рис. 15а, вид сбоку — на рис. 156. В каждой из них необходимо отогнуть вниз один лепесток (рис. 15в).

Затем пластины уложить на свои места отогнутыми лепестками в противоположные стороны и собрать тумблер.

Рис. 14. Переключатель П2Т-1.

Рис. 15. Изгиб пластин.

Теперь в среднем положении движка он будет подключать к темброблоку оба датчика, в любом крайнем — только один из двух. Корпуса регуляторов темброблока следует подключить к общему проводу.

Темброформирующие цепи можно распаять как на плате. так и навесным монтажом на лепестках регуляторов. Электрическая схема приведена на рис. 16. Резисторы R1 и R2 — регуляторы громкости сопротивлением 47… 100 кОм.

Рис. 16. Схема подключения звукоснимателей.

Гнездо XS1 — под штекер Jack Mono, диаметром 6,3 мм. Темброформирующие цепи не указаны, так как их следует подбирать исходя из реально желаемого звука гитары. Основной критерий при выборе — темброблок не должен ухудшать тембр, делать его неприятным. Можно установить активный темброблок на экономичном ОУ КР140УД1208.

Тогда один из регуляторов громкости должен быть совмещен с выключателем. А можно обойтись без темброблока, оставив только один или два регулятора громкости. О различных пассивных регуляторах тембра можно узнать из .

Noise Gate

И на сцене, и в студии электрогитара производит довольно много различных посторонних звуков, требующих маскировки. Это могут быть и случайно задетые струны, и фон, и щелчки от переключения звукоснимателей, и многое другое. Эти лишние звуки хорошо слышны только в паузах; при наличии же полезного сигнала они маскируются последним и практически незаметны на слух. Нойс гейт, или иначе шумоподавитель порогового действия, помогает решить эту проблему. Непрерывно следя за уровнем входного сигнала, он определяет, когда величина сигнала снизится до определенного значения, и перестает пропускать сигнал на выход. Когда сигнал поднимется до определенного уровня, выход устройства вновь открывается, причем его закрывание и открывание производится плавно и мягко. Обычно уровни срабатывания и отпускания шумоподавителя имеют различную величину, а для защиты от случайных переключений предусмотрена специальная система контроля. Как правило, педальное исполнение этого устройства позволяет управлять такими его параметрами, как регулировка порога срабатывания, времени нарастания и затухания сигнала.Шумоподавитель ставят ближе к концу линии эффектов, но до дилэя и ревербератора, так как последние помогают замаскировать шум, который может появиться при переключениях шумоподавителя.

Как сделать педаль самостоятельно

Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.

Пошаговые действия:

  1. Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
  2. Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
  3. Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
  4. Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
  5. Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Повторно протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.

Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.

Педаль с эффектом Chorus (хорус) от компании Ammoon — отличная педаль с приставкой Nano!

О некоторых приставках для получения подобных эффектов и пойдет рассказ. Все они рассчитаны на работу как с промышленными звукоснимателями, устанавливаемыми на обычную гитару, так и с самодельными, изготовленными по описаниям в популярной радиолюбительской литературе. Если ударить медиатором по одной из струн гитары и посмотреть на осциллографе форму электрических колебаний, снимаемых с выводов звукоснимателя, то она напомнит импульс с заполнением. Это значит, что громкость звука при ударе по струне нарастает быстрее, чем спадает. Время нарастания звука музыканты называют атакой. Динамика исполнения на гитаре возрастет, если ускорить атаку, т. Конструкция рассчитана на работу с бас-гитарой, которой обычно отводится важная роль в вокально-инструментальных ансамблях. Выполняя ритмический рисунок музыкальной композиции, бас-гитара нередко становится и солирующим инструментом.

Делимся приобретенным опытом игры на гитаре, обсуждаем и придумываем новые фишки, рассматриваем схемы уже готовых примочек и проектируем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий