Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. полезная инструкция для новичков

Кожаные сидения — особенности ремонта

Кожаный салон имеет много преимуществ по сравнению с обычными материалами. Хоть выносливость кожи, которая используется для обшивки внутреннего убранства машин, очень высокая, но всё же мелкие дефекты могут возникать. Есть проверенный способ устранения прожогов и пореза сидений салона. Работа кропотливая, но результатом вы останетесь довольны, если будете придерживаться наших советов и рекомендаций:

  1. Повреждённые участки на сидениях из кожи необходимо тщательно обезжирить, захватывая близлежащие места. Это позволит избежать разводов и ярко выраженных линий перехода.
  2. Края повреждений стоит сделать ровными, убрать все торчащие и рваные элементы. Можно использовать тонкую, мягкую шкурку.
  3. В расчищенное и обработанное отверстие потребуется вложить армирующую сетку, поверх которой наносится жидкое вещество, похожее на жидкую кожу.
  4. Затем следует слой порошкообразного клея. Его потребуется тщательно прогреть, например, термоутюгом, но не испортить при этом остальную обивку. Под утюгом размещается тефлоновая прокладка.
  5. На обработанное место накладываются охлаждающие мешочки. Они не только быстро снимут высокую температуру, но и разгладят материал.
  6. Пришло время для использования бигеля. Повторяем манипуляции с термоутюгом и охлаждением.
  7. Не теряя времени подготавливаем слепок из кожи аппликационным методом.
  8. Осталось дело за малым — подобрать цвет аэрографа под цвет салона.

Вот примерно по такой схеме проводится ремонт кожаных сидений авто. При наличии боле глобальных проблем имеет смысл заменить обивку полностью. Дело сложное, но выполнимое даже без привлечения специалистов. Этапы по полной замене обивочного материала были описаны выше. Ремонт кожаных сидений автомобиля выполняется аналогично, только в конце потребуется просушить и отпарить новую обивку.

Распространённые ошибки

Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички. Ошибки обычно заключаются в следующей:

Ошибки обычно заключаются в следующей:

  • Неправильно проводится выкройка. Отсюда по цепочке уже не получается всё остальное.
  • При изготовлении чехлов применяется обычная бытовая швейная машинка. Увы, бытовые модели не могут справиться с плотными материалами, либо делают швы сомнительной прочности. Здесь нужна только профессиональная машинка.
  • Неправильно подбирается клей. Ещё одна распространённая ошибка. Помимо прочности, состав должен обладать температурной стойкостью.
  • Вся работа выполняется без предварительного демонтажа кресел. Сделать качественно чехлы, не сняв при этом сиденья, практически невозможно.

Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.

Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.

Проводим ремонт подогрева автомобильных сидений

Стоит ли говорить, насколько удобна и необходима система подогрева в автокреслах. Особенно при наших суровых зимах. Ремонт подогрева сидений всегда служит источником для огорчения и стимулом для решительных действий.

К этой системе трудно добраться, в этом смысле чехлы и накидки с функцией нагрева оказываются удобнее. Требуется извлечь кресло из ТС, разобрать его, снять обивку и добраться до системы обогрева. Без тестера здесь обойтись не получится, поскольку требуется точно установить место неисправности. Чаще всего система подогрева автокресел выходит из строя из-за перегоревших или разломанных проводов. Потребуется спаять или провести замену проводов.

Пусть вас не пугает замена обивки, ремонт сидений или системы подогрева. Проведение таких работ самостоятельно возможно. От вас потребуется наличие свободного времени и желание учиться новому.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края пореза отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку на порезе равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место кресел и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Метод с приданием фактуры

Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок

Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура

Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.

Цены на перетяжку салона авто

Наименование работ Цена
Ремонт коврика от 10 руб.
Перетяжка подголовника от 20 руб.
Перетяжка дверной ручки от 20 руб.
Стойка (боковая панель) от 20 руб.
Чехол для кулисы от 20 руб.
Перетяжка ручки КПП от 30 руб.
Перетяжка козырька от 30 руб.
Перетяжка подлокотника от 50 руб.
Перетяжка дверной карты от 60 руб.
Ремонт сиденья (ткань) от 50 руб.
Ремонт сиденья (кожа) от 80 руб.
Чехол для сиденья (модельный) от 100 руб.
Перетяжка сиденья от 160 руб.
Пошив ковриков из экокожи, КОМПЛЕКТ от 120 руб.
Перетяжка руля от 100 руб.
Перетяжка потолка (седан) БЕЗ ЛЮКА от 160 руб.
Перетяжка потолка (седан) С ЛЮКОМ от 200 руб.
Перетяжка потолка (универсал) БЕЗ ЛЮКА от 190 руб.
Перетяжка потолка (универсал) С ЛЮКОМ от 210 руб.
Перетяжка потолка (минивэн) от 250 руб.
Полная перетяжка салона от 1200 руб.
Перетяжка торпеды кожей (полностью) от 1000 руб.
Перетяжка торпеды экокожей (полностью) от 500 руб.
Перетяжка торпеды частично от 80 руб.
Ремонт прожогов на потолке от 220 руб.
Ремонт прожогов на сиденье (велюр) от 40 руб.
Ремонт прожогов на сиденье (кожа) от 60 руб.
Ремонт прожогов на сиденье (ткань) от 40 руб.
Ремонт прожогов на сиденье (алькантара ) от 60 руб.
Ремонт пластика (ручка) от 40 руб.
Ремонт пластика (дверь) от 60 руб.
Ремонт пластика (торпеда) от 60 руб.
Ремонт Airbag на торпеде (если съемная) от 80 руб.
Ремонт Airbag на торпеде (включая снятие и установку) от 500 руб.
Ремонт Airbag на руле от 60 руб.
Ремонт Airbag на сидении от 60 руб.
Ремонт Airbag на потолке от 220 руб.
Ремонт Airbag в ногах от 60 руб.
Пошив автомобильных ковриков из ковролина от 20 руб.
Пошив автомобильных ковриков с логотипом от 50 руб.
Покраска пластика от 40 руб.
Покраска руля от 40 руб.
Покраска ручки КПП от 30 руб.
Покраска торпеды от 300 руб.
Покраска сидений от 40 руб.
Комплексная покраска от 400 руб.

Качественное перетяжка салона подразумевает его внешнее обновление и повышение комфортности. Дополнительно может быть произведен ремонт автомобильных сидений, устраним «провалы» или ремонт каркасной части кресла. Отделка приборной панели, руля и ручек КПП позволяет повысить комфортность водительской зоны.

Перед началом работ мы создаем оригинальный проект. Перетяжка салона осуществляется с применением только самых лучших материалов для отделки салона авто – кожа, алькантара, наппа, экокожа и т.д. Все материалы имеют соответствующие сертификаты качества. В одном проекте могут использоваться несколько цветов и текстур. Для повышения эстетического уровня салона можем предложить несколько вариант отстрочки.

  • По принципу «в цвет» или «на контрасте»;
  • В виде геометрических фигур или художественной вышивки;
  • С изменением шага и толщины нити;
  • Обычная или двойная.

Может быть выполнена окантовка отдельных элементов с использованием декоративных форм швов. Готовы воплотить в жизнь любую задумку клиента.

4 Решение проблем с подогревом автокресел

В случае если возникла необходимость ремонта сиденья с электрическим приводом и подогревом, нужно помнить, что при отключении всех шлейфов большинство бортовых компьютеров выдают ошибки, устранить которые можно будет только на СТО. Именно это служит причиной отказа автовладельцев от ремонта кресел своими руками. В итоге они везут машину в мастерскую и платят немалые деньги за ремонт авто.

На фото — автокресло с подогревом

Чтобы не платить большую сумму, можно отремонтировать сиденья самостоятельно, а машину отвезти к специалистам только для исправления ошибки компьютера. Для того чтобы решить проблему с подогревом сидений, можно пойти двумя путями: найти неисправность и попытаться устранить ее своими руками или полностью заменить сломанный подогреватель. Нужно сказать, что второй вариант пользуется большей популярностью из-за своей надежности и экономии времени.

Для того чтобы поменять подогреватель сиденья авто, не обязательно покупать новую деталь. Можно поискать бывший в употреблении элемент и установить его на место сломанного. Как только вы нашли и купили подогреватель, нужно приступать к его установке. Для начала нужно снять кресло и вынести его из салона авто. Вы увидите небольшой черный блок с проводами – это и есть система подогрева сиденья, которая регулируется бортовым компьютером и берет питание от аккумулятора.

Далее отворачиваем болты, крепящие подогреватель к днищу машины, и снимаем сломанное устройство. Устанавливаем новый блок и прикручиваем его. После этого не нужно пробовать самостоятельно подключать провода. Пусть за вас это сделают в мастерской, ведь вы и так неплохо сэкономили. К примеру, за всю работу по замене подогревателя сотрудники СТО попросили бы около 12–15 тыс. руб. При этом подключение проводов и устранение ошибки компьютера обойдется вам в 2–3 тыс.

Стоит отметить, что многие модели универсальных бортовых компьютеров не выдают никаких ошибок при отключении проводов. Поэтому будьте внимательны – если после замены устройства ваш комп «молчит», значит и исправлять ничего не нужно. Потребуется только настроить работу подогревателя через компьютер.

Порвалось сиденье не по шву в автомобиле

Когда ткань сиденья разорвалась не по шву, то для такого рода повреждений я приклеиваю кусок ткани к задней части разрыва и держу зазор закрытым, пока клей высыхает. Это легче сказать, чем сделать.

Если вы не уверены, относится ли ваш разрыв к этому типу, осторожно прощупайте отверткой или аналогичным плоским тупым предметом, чтобы убедиться, что за краем разрыва имеется зазор не менее 1 сантиметра. Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек

Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала

Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек. Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала.

Вы должны быть уверены, что они могут быть отделены от верхнего слоя – того, который вы хотите исправить.

Последовательность обязательных этапов

В мире существует очень большое количество марок и моделей ТС, но ремонт автомобильных сидений практически в каждом случае происходит по единой схеме:

Полная разборка каждого из испорченных кресел со съёмом креплений при помощи отвёртки.
Распарывание старой обшивки строго по швам, которые отчётливо видны при натягивании ткани.
Аккуратно снимаем каждый элемент, уделяя особое внимание на трудные участки.
Раскладываем на новой ткани фрагменты старой обивки и аккуратно обрисовываем контуры.
Вырезаем прорисованные детали и соединяем их при помощи клея или ниток. Некоторые специалисты практикуют метод сварки, но он не допускает ошибок, исправить которые будет невозможно.

  1. Восстановление подушки водительского сидения потребует особой аккуратности. Постоянно нужно будет подтягивать углы и заполнять пустоты наполнителем (может подойти обычная вата). По окончании работ потребуется использовать скрепки, которые прочно соединят все составные элементы новой обивки.
  2. Для работы со спинкой удобно использовать стенд, на котором она будет установлена. Размещаем обивку из нового материала, заполняем её наполнителем и закрепляем всё скрепками. Устанавливаем щиток, усилитель, закрепляем всё винтами.
  3. Соединяем обшитые элементы кресла и устанавливаем его в автомобиле.

Никто и не говорил, что будет легко, но и ничего сверхъестественного в этом нет. Ваше желание, упорство, немного сообразительности и умение держать в руках инструменты — всё это приведёт вас к положительному результату. Ах да, ещё стоит ознакомиться с секретами этой работы, без которых конечный результат не будет радовать глаз.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.

Прожег кожаного сидения

Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?

  1. Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
  2. Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
  3. Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
  4. В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
  5. Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.

Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений

Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.

Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.

  1. Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
  2. Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.

Вариант №2. Если повреждение серьезнее.

Шаг 1

Возьмите кусок любой плотной ткани. Ее будем использовать в качестве подложки. Вырежете прямоугольную заплатку. Закруглите края. Так будет проще пропихнуть ее в отверстие и расправить под обивкой.

Шаг 2

Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку как это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтобы платка не сместилась со своего места.

Шаг 3

Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, как показано на видео. Сути это не меняет.

Шаг 4

Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сидения. Где взять материал для заплатки? Обычно его можно срезать с нижней части сидения.

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Дополнительные услуги

Перетяжка салонов самолета и вертолетов

Полный комплекс услуг по ремонту, реставрации и перетяжке салонов самолетов и вертолетов. Высококачественные материалы обивки. подробнее …

Перетяжка салонов яхт и катеров

Перетяжка, реставрация или ремонт салонов катеров, яхт и лодок под ключ. Широкий выбор материалов всевозможных оттенков и текстур. подробнее …

Перетяжка сидений мотоциклов

Профессиональная перетяжка сидений мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов. Только износостойкие обшивочные материалы. подробнее …

Перетяжка коммерческой мебели

Перетяжка и ремонт любой коммерческой мебели: диваны, кресла, стулья, тренажеры, медицинская мебель. Сертифицированные материалы обивки. подробнее …

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства автомобилей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по очереди).

Креп­ле­ние перед­не­го сидения

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сидений.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным образом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отделки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять подголовник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откручен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто

Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс

При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.

3 Что делать при поломке механизма наклона сиденья?

При регулярной эксплуатации машины часто появляется необходимость замены устройства, которое отвечает за наклон автомобильного сиденья. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит постоянно следить за исправностью механизмов. Как только вы заметите заедания или громкие скрипы, их можно будет устранить методом обычной смазки.

Если смазка не помогла, то есть механизм полностью вышел из строя, то придется его заменить. Сделать это своими руками несложно. Для этого потребуется действовать в определенной последовательности. Для начала нужно демонтировать облицовочный элемент, который располагается в подушке кресла. Отворачиваем все болты, удерживающие нижнее шарнирное звено в самом основании сиденья.

На фото — механизм наклона сиденья

На следующем этапе нужно демонтировать ось, расположенную в противоположной части спинки, после чего нужно снять саму спинку. Верхнюю часть шарниров потребуется срезать у самого основания рамы спинки. Далее прикладываем новый механизм и крепим его болтами у основания подушки. Верхнее шарнирное звено устанавливаем так, чтобы совместить все имеющиеся отверстия. Далее с помощью оси присоединяем подушку к спинке кресла. После этого аккуратно устанавливаем спинку, стараясь не повредить наполнитель сиденья. В конце при помощи сварки соединяем спинку и шарниры.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Метод с приданием фактуры

Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок

Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура

Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Ремонт

Если на поверхности обивки есть прорезы, дыры, подпалины и сквозные царапины, перед покраской место повреждения ремонтируют. Рассмотрим, как происходит ремонт кожаных кресел автомобиля.

Инструменты и материалы

Чтобы устранить сквозное отверстие в обивке понадобятся:

  • наждачная бумага марки Р 2000—2500;
  • армирующая сетка;
  • клеящий термический состав;
  • обезжириватель;
  • жидкий бигель;
  • гелевый состав — имитатор кожи.

Также для работы подготовьте такие инструменты:

  • пинцеты;
  • ножницы;
  • шпатели;
  • утюг или другой плоский нагревательный инструмент;
  • охлаждающие подушечки;
  • тефлоновую прокладку.

Этапы ремонта

На сквозные отверстия в обивке накладывают заплатку. Этот процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка и коррекция отверстия. Эту процедуру выполняют маникюрными ножницами с заостренными и загнутыми концами. Краям отверстия придают ровную и аккуратную форму, вырезая заусеницы, торчащие нитки основы, ворсинки, подпалы от сигарет и другие неровности.
  2. Подготовленные края зачищают мелкоабразивной наждачной бумагой и обезжиривают. Для обезжиривания лучше воспользоваться техническим спиртом или другими спиртосодержащими составами. Бытовые растворители, такие как ацетон или уайт-спирит могут повреждать кожу, поэтому перед использованием их лучше опробовать на участке обивки, который скрыт от посторонних глаз. Обезжиривать поверхность обязательно — в натуральной кожи есть поры, в которых скапливается кожный жир и другие загрязнения.
  3. Из армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам превышающую отверстие на 1,5—2 см с каждой стороны. С помощью пинцета заплатку помещают под обивку (между кожей и наполнителем) и аккуратно расправляют. Эта сетка станет новой основой, она не даст жидкой коже протечь внутрь сиденья.
  4. Чтобы надежно закрепить армирующую сетку, на нее накладывают термоадгезив. Это вещество приобретает клеящие свойства при высокой температуре, и отвердевает при охлаждении. Выпускаются термоадгезивы в разных формах: пленки, пасты или порошки. Адгезив аккуратно с помощью шпателя наносят на армирующую сетку (между сеткой и обивкой). Повреждение сверху накрывают тефлоновой прокладкой, чтобы кожа и клей не прилипли к поверхности нагревательного прибора, и нагревают до температуры, указанной на упаковке адгезива. Для нагрева можно использовать бытовой утюг или другой нагревательный прибор с плоской рабочей поверхностью. Чтобы термоадгезив быстро застыл, место ремонта охлаждают специальными подушечками, после чего снимают тефлоновую прокладку.
  5. После затвердевания адгезива на место повреждения наносят специальный термопластичный состав — восстановитель кожи салона автомобиля (имитатор кожи или жидкая кожа). При затвердевании это вещество образует поверхность, идентичную коже. Состав накладывается на отверстие, накрывается прокладкой, нагревается утюгом и охлаждается.
  6. Кожа обивки салона авто отличается по фактуре — рисунку тиснения. Он бывает крупным или мелким, однородным или иметь малетный узор (когда разнородные тиснения образуют полосы или пятна). Чтобы место ремонта в дальнейшем не отличалось от других участков, нужно при реставрации восстановить рисунок тиснения. Для этого на неповрежденную поверхность с таким же тиснением аккуратно накладывают жидкий бигель — двухкомпонентный состав, который застывает без нагревания. После полимеризации бигеля на поверхности образуется пленка, повторяющая рельеф кожи. На поврежденный участок наносят «жидкую кожу» и накрывают сверху полученным оттиском, после чего проводят термофиксацию.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий