Применение соединения американки

“Американские габариты” своими руками

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817 3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт 3. Клеммы для реле — 2шт 4. Круглые клеммы — 2 шт 5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме 6. Изолента или термоусадка 7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.

Затем подключаем “-” в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Американка… в России она иностранка


накидной гайкой. только одну гайку. без разборки

Здесь приведен только самый общий конструктивный вариант американки. Классическое ее определение содержит несколько более обширное толкование — быстроразъемная резьбовая гайка, которая содержит два резьбовых фитинга, прокладку и накидную гайку.

Конструкция этого соединения, в зависимости от места применения, может быть прямой или угловой, а резьбовые стыки плоские (цилиндрические) и конусные. Для плоских стыков применяют уплотнительные прокладки полиуретановые, резиновые или паронитовые. Конусное соединение особенно хорошо с точки зрения герметичности, поскольку не требует прокладок и более устойчиво к перепадам температур и отклонениям осей соединяемых участков.

Подключение американки к магистрали не представляет никаких трудностей. Допустим, что предстоит соединить магистраль из стальных труб.

Порядок работ следующий:

  • сначала подготавливаем концы труб — нарезаем на обоих концах резьбу не менее 7 витков;
  • подбираем соединение, у которого оба фитинга имеют внутреннюю резьбу;
  • фитинг с наружной резьбой накручиваем на резьбу одной трубы, а перед этим подматываем на резьбу уплотнитель — лен, пакля, энергофлекс;
  • на фитинг с буртиком одеваем накидную гайку, и накручиваем его на другую трубу с подмотанным уплотнителем;
  • последний шаг — подсоединить накидную гайку к резьбе ответного фитинга.

Все. Соединение собрано. Если сравнить с приведенным выше примером муфтового соединения, то можно заметить существенное отличие — весь монтаж американки заключался в закручивании деталей гаечным ключом, и не более. Вся остальная магистраль при этом оставалась неподвижной.

Особенности подключения

В зависимости от типа труб, предназначенных для монтажа в трубопроводах, подбираются фитинги.

Выбор осуществляется одновременно по нескольким признакам. Только тогда можно обеспечить надежное соединение труб. Это вполне естественно.

Одной из важных особенностей является материал, из которого сделаны трубы. Например, стальные фитинги не используются в трубопроводе из полипропиленовых труб. Поскольку свойства полипропилена очень отличаются от свойств стали, возвратный элемент также должен быть изготовлен из полипропилена. Это касается и металлических изделий.

Американцы сделаны из того же материала, что и труба. Американец для металлических труб состоит из:

  • Они были;
  • меди;
  • латунь.

Американская пластиковая труба может быть изготовлена ​​из

  • полипропилен;
  • другой полимер.

Наиболее известный способ соединения стальных трубопроводов в одну сеть — это использование стального разъемного рукава. Сталь обладает хорошей начальной прочностью, функциональна и относительно дешева. Почти единственным недостатком является его подверженность коррозии. Если бы не этот недостаток, сталь была бы вне конкуренции.

На практике ситуация такова. Изделия из сырой стали демонстрируют первые признаки повреждения через несколько лет. Сталь с защитным цинковым покрытием может прослужить около десяти лет. Нержавеющая сталь прослужит вдвое дольше, но не избавится от проблем.

Под влиянием времени и агрессивных факторов стальная арматура начинает ржаветь или кислоту. Осталось только заменить его новым и устранить его.

Это объясняет желание потребителей вместо стальной арматуры покупать аналогичные латунные модели. Основными компонентами этого сплава являются медь и цинк. Обладая свойствами, аналогичными стали, она не подвергается негативному воздействию влаги и времени. Срок службы латунных фитингов длится более 50 лет.

Самые дорогие системы труб изготавливаются из меди. Медные фитинги, как и сами трубы, отличаются высокой ценой. Это связано с высокими медными свойствами по сравнению с латунью и сталью. Она узнала их только по силе.

Полезное видео

Дополнительную информацию по установке габаритов в поворотники вы можете получить из видео ниже:

Всем привет, в этой статье хочу вам рассказать, как можно на любом авто, просто и быстро сделать американские поворотники. Для этого нам понадобятся две простые релюхи автомобильные, 5-контактные, которые продаются абсолютно в любом автомобильном магазине.

Вот такие;На всякий случай схема самого реле.

Итак, находим нашу фару 🙂 в ней 2 провода, которые подключаются к поворотнику. На рисунке они у меня обозначены черный и красный, черный это масса, а красной это +, который приходит к поворотнику.

Находим плюсовой провод и разрезаем его.

Тот конец провода, который идет от автомобиля подсоединяем к 86 контакту реле. Другой контакт реле или можно сказать другой контакт обмотки реле (85), подсоединяем к массе автомобиля или к минусу.

Далее в замке зажигания находим контакт на котором появляется + 12 вольт после поворота ключа или при заведенном двигателе.

Под соединяемся к этому контакту, другой конец подсоединяем к реле на контакт под номером 30. Хочу сказать, что + можно взять не только с замка зажигания, а например с генератора или датчика давления масла, вообщем от туда, где появляется плюс после пуска двигателя, чтобы наши американки загорались, после того как двигатель будет запущен.

Далее, провод который идёт от фары (перерезанный), подсоединяем к контакту реле (87а), который расположен в самой середине.

Вот в принципе и всё, все скрутки хорошо изолируем, и также всё проделываем для второй фары, внизу показан чертёж подключения для двух фар.

Если кому-то пригодиться данная статья, буду только рад. Спасибо всем и ровной вам дороги.

Материалы для муфты

От материала фитинга зависит прочность и устойчивость соединения под воздействием различных температур. Материал должен исключать ржавчину и другие виды коррозии. Под каждый тип трубопровода подбираются отдельные американки из разного металла или пластика.

Из нержавеющей стали

Фитинги из нержавейки прочны и удобны, при этом просты в установке и имеют долгий срок службы. Внешний вид и технические свойства не меняются на протяжении полного срока эксплуатации. За счёт этого, соединения из нержавеющей стали считаются самыми популярными.

Оцинкованные

Имеют менее продолжительный срок службы и за счёт своей дешевизны используются при масштабных строительных работах. Цинк отходит от железного корпуса в течение года, затем коррозия уничтожает чёрное железо и приводит фитинг в неисправность.


Оцинкованная муфтаИсточник rodogerb.ru

Латунные

Состав такого фитинга отличается устойчивостью к нагреванию и химическим составам, что позволяет использовать его на различных производствах. Латунные изделия отвечают всем стандартам безопасности, единственный недостаток которых заключается в высокой цене и изменении внешнего вида латуни. Исправляется последний путём хромирования или порошковыми красками

Медные

Высокая цена и плохой спрос породили ограниченный выпуск американских фитингов из меди. В основном их используют для монтажа медных труб. Со временем на меди образовывается патина и она начинает темнеть, что лишь усложняет уход за ней. К тому же, медь легко повреждается электролитической коррозией, способов борьбы с которой пока не разработано.

Пластиковые

При производстве таких американок пластик применяется лишь в качестве основы, так как полимер не обладает достаточными качествами прочности для надёжного соединения трубопровода. Поэтому при производстве американки для полипропиленовых труб в пластик вкрапляются металлические вставки. Пластиковые фитинги используются в системах с высокими температурами и давлением, например, в отоплении.


Муфта пластиковаяИсточник jaukurai.lt

Как сделать американки на ваз 2107

Наверное довольно многие владельцы ваз 2107 задумывались и наблюдали как сделать американские габариты в прицепи нет нечего сложного и минимум средств.Нам будит нужно:1) Гнездо под 2х контактную лампочку 2 штуки.(подходит от приоры)2) 2х контактная лампочка по 12v 2 штуки.3) Изолента.4) Желание прямые руки и светлая голова.Принцип работы:1)Отрезаем старое гнездо от 1 контактной лампы и устанавливаем, наше 2х контактное. 2)Устанавливаем 2х контактную лампочку в гнездо.3)Теперь берем проводим провод от габаритов к нашей 2х контактной лампочке(смотрим фото)

4) Также устанавливаем сами провода от поворотника (смотрим фото)

Теперь когда вы будите включать поворотник то он будит моргать ярче чем наши американские габариты(смотрим видео)

Всем привет) Давно собирался сделать американки, но долго не мог, то времени нет то еще что-то. Ну вот совершилось чудо, я взялся за работу.

Первым делом снял фары и пошел колдовать домой

Для американок рекомендую использовать лампочку от повторителя поворота ВАЗ 2109

Лампочка разместилась тут

Далее промазал все герметиком и проверил работоспособность

Дальше побежал на улицу готовить проводкуРекомендую купить моток изоленты и гофру ( ее я взял 5 метров )

Вот вид под капотом до

В салон завел через штатную резинку

Ну вроде все аккуратно, можно продолжить работуДальше взялся за подключение, хотел вывести кнопку чтобы «американки» включались отдельно .Вид кнопок до:

Вид кнопок после :

Кнопку взял от девятки, т.к она не требует не какие реле, и она мне пригодиться для следующего инстала.На кнопке все контакты пронумерованы . Плюс кидаем на кнопку (например на ножку 30 кнопки), ножку 58 кнопки на американки, минус американок на кузов. Кнопка просто подаёт на лампочки плюс.

Плюс взял от кнопки света, там есть постоянные 12в

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817 3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт 3. Клеммы для реле — 2шт 4. Круглые клеммы — 2 шт 5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме 6. Изолента или термоусадка 7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Main menu

Кран шаровый американка – краны эти появились в начале 2000х годов, и практически сразу вошли в обиход. Прежде всего, откуда появилось такое название. В основе этого крана так называемое БРС — быстроразьемное соединение, которое состоит из трех основных деталей: двух штуцеров с прокладкой между ними и накидной шестигранной гайки . Если вспомнить немного историю, то в 40- 50 годы в СССР поставлялись американские станки, машиностроительное оборудование по лэнд-лизу и потом уже, после войны по договоренностям.

Так вот в этих самых станках и оборудовании широко применялись быстроразъемные соединения. Затем уже, поняв все удобство работы с БРС стали их применять в фитингах и запорной арматуре в сантехнике, тепло и водоснабжении. На техническом слэнге БРС стали называть «американка». Термин этот прочно вошел в обиход. История возникновения названия «американка», кстати очень схожа с появлением термина «болгарка» — разговорным названием углошлифовальной машины.

В чем же достоинства и преимущества американки. Прежде всего это соединение очень хорошо заменяет стандартный сантехнический сгон, который как известно состоит из длинной резьбы, муфты, контргайки и ответной резьбы. Применяя вместо сгона американку тем самым намного упрощаем себе жизнь, просто разводным ключом стягивая две самоцентрирующиеся детали — самого крана и его американки. Со сгоном у нас было бы намного больше возни. Любой, кто работал со сгонами, скажет сколько труда приходится порой приложить ,чтобы соединить муфту с ответной резьбой. Столкнувшись в работе где то ближе к середине 2000х с кранами американка, по крайней мере при обвязке радиаторов, я про сгоны забыл. Можно сказать краны шаровые вообще и в частности краны с БРС совершили в ту пору небольшую революцию в сантехнике.

Лучше всего достоинства этого крана, и это мое личное мнение, проявляются при монтаже радиаторов отопления. Если радиатор подсоединить с обеих сторон через кран американку, то снимать его в случае ремонта или замены становиться очень просто, если же плюсом к этому крану поставить кран прямой регулирующий ( тоже, кстати с БРС – американкой), то мы можем регулировать температуру радиатора отопления в зависимости от температуры в помещении. Сейчас такая схема обвязки радиатора стала уже стандартной и применяется повсеместно.

Есть еще угловой вариант крана американки. При помощи такого крана можно проводить монтажные работы в труднодоступных местах, в неудобных и стесненных условиях надежно соединять радиатор и трубопровод.Если же потребуется ремонт либо замена, то все делается просто, перекрываются краны, сбрасываются накидные гайки, и все радиатор готов к ремонту или замене. При этом стояк перекрывать и сбрасывать воду не нужно. Вообщем просто незаменимая вещь эта американка при монтаже и ремонте радиаторов отопления! Кстати, кран с БРС можно с таким же успехом применять и при монтаже и ремонте полотенцесушителей,фильтров, перед водосчетчикамии т.д.

По техническим характеристикам стандартный такой кран применяется при температуре от -20 °С до +120 °С и имеет нормативный срок службы 15 лет с рабочим ресурсом не менее 10.000 циклов. Есть еще один момент, про который необходимо сказать, но он относится уже больше к эксплуатации. У крана только два рабочих положения – он либо открыт, либо закрыт.

Для регулировки существуют отдельные виды кранов, в частности кран прямой регулирующий (на фото ниже), либо регулирующий вентиль с возможностью установки термоголовки.

Кран шаровый для регулировки не предназначен, он используется только как запорная арматура.

Если поставить управляющую рукоятку такого крана в промежуточное положение, то ничего страшного, конечно, сразу не случится, но срок службы крану вы сокращаете раза в два, если не в три. Не забывайте, что в этом случае вы намного увеличиваете нагрузку на уплотнители крана.

Вообщем делаем вывод : быстроразъемные соединения, и кран американка, в частности – незаменимая вещь при монтаже и ремонте современных систем отопления.

Буду рад комментариям к статье.

Подключение к сети

Для самостоятельного подключения к пропиленовым трубам нужно иметь специальный паяльник.

Есть два варианта подключения:

1. Если радиаторный вентиль из пропилена, то его пластиковый патрубок соединяют пайкой непосредственно с подводкой. Затем с крана свинчивают металлический концевик «американки» и вкручивают его в футорку радиатора, используя для герметичности соединения подмотку из льна с пастой или ленту ФУМ. После чего «американку» опять собирают и затягивают ключом накидную гайку.

2. Если радиаторный вентиль металлический, то для подключения к пластиковой подводке используют муфту комбинированную разъёмную с внутренней резьбой. Такая муфта по принципу соединения аналогична металлической «американке», но накидная гайка находится на пластиковом концевике под пайку. Пластиковую часть муфты через соединительный фитинг припаивают к трубе подводки. Муфту разбирают, ответную металлическую часть навёртывают с подмоткой на корпус вентиля и затем собирают её опять, затягивая ключом накидную гайку.

1 — «американка»; 2 — шаровой вентиль; 3 — комбинированная разъёмная муфта; 4 — полипропиленовая соединительная муфта; 5 — полипропиленовая подводка

При подключении к металлической подводке также надо вначале шаровой кран или терморегулятор подсоединить к трубе. Владение навыками сварочных работ необязательно — подключение запорной арматуры к трубе можно сделать при помощи резьбового соединения. Для этого на обрезанной части подводки необходимо нарезать резьбу. Делают это при помощи клуппа. Комплект головок и оправки с одной или двумя рукоятками стоит довольно дорого, но можно купить только одну головку клуппа конкретного размера, а в качестве оправки с рукояткой использовать обычный газовый ключ. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • трубы подводки обрезают болгаркой под нужный размер, стараясь добиться, чтобы плоскость среза была перпендикулярной к оси трубы;
  • зачищают конец трубы от ржавчины и с помощью напильника делают небольшую фаску;
  • на рабочий участок трубы и резцы клуппа наносят смазку;
  • насаживают головку на фаску;
  • центрируют её относительно оси трубы;
  • придерживая головку рукой, с помощью газового ключа начинают её проворачивать по часовой стрелке.

В итоге надо получить участок с резьбой размером, приблизительно равным длинной части стандартного сгона (например, для трубы 3/4 — 45 мм).

Затем на этот участок навинчивают контргайку (для Dу 3/4 её толщина равна 9 мм) и муфту (для Dу 3/4 её длина равна 36 мм). Совмещают входное отверстие шарового крана с подводкой и перегоняют муфту с подводки на резьбу корпуса крана (естественно, с использованием подмотки льна или ленты ФУМ). Затем на резьбу рядом с муфтой навёртывают подмотку и перегоняют контргайку.

1 — «американка»; 2 — вентиль; 3 — муфта; 4 — контргайка; 5 — подводка с резьбой

Важно! Рукоятка крана должна быть выставлена вверх или наружу от стены, чтобы ею было удобно пользоваться. После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора

После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора.

Состав и свойства американца

По материалам для американского производства можно выделить следующие виды

из чугуна;
латунь, которая является предпочтительным материалом для профессионалов, потому что они поддерживают температуру до 1200С. Такие конструкции могут содержать детали из хрома или никеля;
нержавеющая сталь ISI304, AISI316, AISI321. Маркировка содержит информацию о размерах в дюймах, марке стали и условном давлении в PSI;
объединены, когда используются отдельные части пропилена. Они имеют различный диаметр и прямую или угловую конструкцию в системах холодного и горячего водоснабжения. Угловое исполнение наиболее важно именно в тех помещениях помещения, где крайне сложно, но необходимо обратиться за канализацией.

Предположим, что высокое давление и температура были использованы в трубах. Нижний предел температуры составляет — 200С.

Еще одна особенность американских женщин — разница в соединении поверхностей фитингов. Эти поверхности могут быть коническими или плоскими.

Металло-металлическое коническое уплотнение считается более долговечным и надежным, устойчивым к физическим и химическим изменениям в трубопроводе благодаря однородности физико-химических свойств материала; используется для небольших отклонений осей (до 50) соединенных секций без потери герметичности.Все эти свойства означают высокую точность в работе детали.

Плоское уплотнительное соединение включает в себя плоское уплотнительное кольцо, выполненное в основном из тефлона.

Применяемые виды американки

Во время устройства сантехники и труб для разных целей приходится сталкиваться с множеством разветвлений. Специально для этого разработано соединение американка. Что это такое за устройство и какой у него тип, можно понять исходя его из назначения. Например, для соединения труб радиатора или унитаза используются угловые и комбинированные муфты. Для разных целей используется множество видов фитингов, так как скрепление должно быть не только качественным и герметичным, но и иметь приемлемый внешний вид.

Угловой тип

До введения соединительных фитингов для углового соединения, в основном, применялась сварка переходников. Сейчас это не обязательно – гораздо удобнее установить муфту. Американки выпускаются с различными параметрами размера и степени изгиба. В продаже можно найти угловые соединения от 45º до 135º.

С таким разнообразием фитингов соединить стыки можно плавно и без дополнительного вмешательства. Накидная гайка на американке обеспечит плотность прилегания и достаточное давление на внутренние прокладки. Такое соединение удобно как при установке, так и при разборке магистрали.


Угловой фитинг Источник vseinstrumenti.ru

Комбинированный тип

Он распространён при соединении прямых участков и позволяет монтировать различные трубы из металла ПВХ. Качество и герметичность стыков обеспечивается на протяжении всего функционирования трубопровода.

Шаровые краны

Данный тип муфты пришёл на смену сгонам, которые уступают в качестве, хоть и обходятся дешевле. Шаровой кран состоит из нержавеющей стали с вставками из латуни и сохраняется от большинства видов коррозии. Устанавливается просто и надёжно, отсутствие внутренних прокладок исключает поломку и быстрое истирание фитинга. В основном, краны по американскому стандарту устанавливают при монтаже сливных бачков и на стыке магистрали у входа в здание.

Назначение, достоинства и недостатки Американок

Основным назначением сгона Американка является выполнение разборного соединения при подключении радиатора водяного отопления. В оптимальном варианте батарея отопления оборудуется запорно-регулирующей арматурой на каждой подводке. При наличии сгона отопительный прибор с легкостью отсоединяется от действующих коммуникаций – при этом не требуется остановки всей системы отопления.

Отключение радиатора производится в различных ситуациях – при разгерметизации корпуса или его соединений, для изменения числа секций в составе батареи, для промывки устройства и так далее. Для этого арматура на обеих подводках перекрывается, вода с корпуса изделия сливается через свободную непроходную заглушку (нижнюю) или непосредственно через сгон – для этого отворачивается накидная гайка на нижнем запорном устройстве.

После слива теплоносителя с помощью гаечного, разводного или ключа Бако накидные гайки отворачиваются полностью и радиатор снимается с опорных кронштейнов.

Такой алгоритм демонтажа особенно актуален для систем централизованного отопления. Если в автономном комплексе выключение отопления не представляет проблемы, то в сетях централизованного теплоснабжения это становится довольно серьезной проблемой. Во-первых, отсутствует оперативность отключения – для проведения операции требуется связаться с управляющей компанией и вызвать ее работников для отключения стояка – а на это требуется определенное количество времени. В случае серьезной утечки на радиаторе это грозит затоплением собственных и смежных помещений, повреждением отделки со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, в случае отсутствия сгонов для снятия неисправного радиатора потребуется демонтировать его подводки – потом потребуется их новый монтаж. Если же говорить о проведении других операций с батареей – ее промывке, покраске, изменении количества секций – то в зимний период УК просто откажет в отключении стояка отопления. Наличие же разборных соединений на арматуре отопительного прибора позволяет проводить любые работы с батареей не только в межсезонье, но и в отопительном сезоне, при этом можно не уведомлять УК.

Правда здесь следует отметить одну особенность – все операции с радиаторами могут проводиться при наличии обводного байпаса (перемычки) – если реализована однотрубная схема, либо в двухтрубной системе отопления.

Разборные соединения используются не только для проведения манипуляций непосредственно с радиаторами – они очень удобны при проведении отделочных работ – отопительные приборы легко снимаются и не мешают проведению ремонта стен, пола и так далее.

Терморегулирующий вентиль со сгоном Американка

Основными преимуществами сгонов Американка можно назвать следующие критерии и показатели:

  1. Упрощенный процесс монтажа;
  2. Высокая плотность соединения по сравнению с устаревшими соединениями из стали (сгон, муфта, контргайка);
  3. Универсальность применения;
  4. Высокая прочность, коррозионная стойкость;
  5. Компактные размеры.

Если говорить о недостатках Американок, то здесь довольно трудно выделить какие-либо серьезные аспекты. Важным критерием надежности устройства является качество изготовления – при выполнении изделия из силумина и его аналогов велика вероятность его повреждения при монтаже или в процессе эксплуатации. Еще один аспект – наличие в составе конструкции резинового уплотнения – под воздействием высоких температур резина постепенно высыхает и может утратить свои герметизирующие свойства. Но считать серьезным недостатком это не следует – резиновая прокладка сгона легко заменяется.

(Просмотров 53 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Принцип работы котлов отопления

Инфракрасные электрические обогреватели

Система отопления теплый пол

Выбор водонагревателя для квартиры

Водяное отопление частного дома своими руками

Самостоятельная замена унитаза

По виду используемых материалов

Монтаж водопроводящих систем с помощью муфты предусматривает использование однородных элементов, прежде всего для того, чтобы избежать электролитической коррозии, поэтому фитинги производятся в различных исполнениях:

  1. Стальные – основным недостатком материала является его подверженность коррозии. Жизненный цикл таких деталей ограничивается также склонностью к образованию известковых отложений из воды на внутренних поверхностях.
  2. Медные – меньше подвергаются коррозии, применяются только на трубопроводах из такого же материала.
  3. Латунные – наиболее популярные в применении, устойчивы к окислению, долговечность составляет не менее 50 лет.
  4. Полипропиленовые – по прочностным характеристикам и удобству в применение составляют все большую конкуренцию металлическим изделиям.
  5. Полимерные – обладают всеми преимуществами изделий из пластика. Для полипропиленовых труб – американка является лучшим видом соединения.
  6. Комбинированные – применяются как переходники при состыковки труб из металла с пластиковыми при частичной замене трубопровода. Чтобы изготовить такие фитинги, резьбовая часть из металла запрессовывается в пластиковый корпус.

Устройство сгона типа Американка

Классический сгон Американка представляет из себя сочетание следующих конструктивных элементов:

  1. Резьбовой фитинг с наружной резьбой;
  2. Накидная гайка, соединенная с фитингом через выступ;
  3. Резьбовой фитинг с наружной резьбой под накидную гайку и внутренней резьбой для присоединения трубопровода;
  4. Уплотнительная прокладка из резины.

Во втором варианте конструктивного исполнения Американка является составной частью запорно-регулирующей арматуры – крана, вентиля, клапана – здесь накидная гайка наворачивается непосредственно на резьбу, выполненную на корпусе изделия.

Шаровые краны со сгонами Американка в обвязке радиатора

Резьбовой фитинг с наружной резьбой (п.1) предназначен для подключения к радиатору – резьба вворачивается во внутреннюю резьбовую часть проходной заглушки. В большинстве случаев резьба имеет диаметр ½ или ¾ дюйма, соединение уплотняется различными материалами – сантехническим льном, синтетической нитью, лентой фум. Для монтажа внутренняя часть фитинга выполнена под шестигранник или имеет 2 выступа для использования специального ключа.

Ответная часть фитинга (напротив резьбы) оборудована специальным выступом, который служит упором для накидной гайки. Сам выступ может иметь прямую или коническую форму и оснащается кольцеобразной резиновой прокладкой. Операция монтажа Американки довольно проста – после установки фитинга накидная гайка наворачивается на ответный фитинг или корпус запорно-регулирующего устройства.

Наибольшее применение сгоны типа Американка получили в составе различной арматуры – шаровых кранов, ручных вентилей, термостатических и трехходовых клапанов. Материал изготовления сгона обычно соответствует материалу запорного устройства, наиболее распространенным и надежным металлом для производства арматуры и сгонов считается латунь – она выдерживает высокие значения давления и температуры, не подвержена коррозии.

Различия в резьбе

Начинающих специалистов часто интересует вопрос, что такое американка в сантехнике, и какая форма с сечением подходит для разных типов соединения. Разработано их довольно много, остановимся на основных.


Фитинг в разобранном видеИсточник prom.st

Конусные и плоские

Наиболее известный и применяемый при стыковке трубопровода тип соединения – конусный. За счёт отсутствия прокладки контакт во время стыковки становится надёжным и плотным. Термостойкость позволяет устанавливать конусную американку в системы отопления.

Плоская американка немного уступает ей за счёт уменьшения прокладки во время эксплуатирования. Из-за этого возникают протечки. Её лучше всего устанавливать на доступном участке трубопровода для своевременного обслуживания.

С внутренней резьбой

Для соединения стальных и латунных труб используют крепкую и надёжную муфту американка резьбой изнутри. Перед стыковкой выполняется резьба под используемый тип американки, поэтому пластик плохо подходит для этих целей. Полностью демонтировать или убирать участки магистрали не обязательно. После установки соединение закрепляется с помощью накидной гайки, накручиваемой на трубу.


Внутренняя резьба соединенияИсточник prom.st

Подключение радиатора отопления

О том, как заменить радиатор отопления самостоятельно, я писал ещё в самом начале создания сайта.

С тех пор уже много было задано вопросов и вот, одному из частых вопросов посвящён этот материал.

Добрый день! Прошу помочь советом. 2 года назад сделал ремонт с соответствующей заменой радиаторов (не сам делал так как я я в этом полный дилетант), вот что получилось:

Всё было хорошо, но тут в очередной слив/залив воды по стоякам отопления у меня потекла американка и не одна на другом радиаторе тоже((. Вызвал сантехника, он затянул чуть потуже американку(течь перестало) и сказал, что теперь так и будет периодически течь, так как резинка подсыхает при спадах температуры, на вопрос что же делать сказал нужно краны ставить. Но как же краны ставить до байпаса мне непонятно))

Прошу помочь советом, что же теперь делать с этим монтажом? И как нужно делать правильно? А то боюсь опять сделают а через годика 2 опять потечет (( Зарание спасибо!

Так получается, что полипропиленовые американки я не могу назвать надёжными и не рекомендую их зашивать отделкой. Начать надо с того, что полностью исключил турецкую трубу Пилса из материала которым работаю. Были случаи не то что бы просто потекла американка, а такую американку даже вырывало из гайки. Чего не скажу про Валтек и Экопластик.

Конкретно в вашем случае, не помешает перепаять байпас полностью. Спаяно не очень хорошо. Труба перемычки слишком короткая и она «стягивает» подачу и братку меж собой.

Если паять байпас из полипропилена, то американку можно исключить вовсе. Схема примерно такая:

В вашем случае, спаять такую перемычку без американки не составит труда. Длинны хватает чтобы раздвинуть трубы и спаять их.

Как быть, если длинна не позволяет спаять перемычку таким образом. Например отводы намного короче и их невозможно разжать.

Тогда используйте конусную американку. Суть конусной американки в том, что в ней отсутствует прокладка. В ней точно подогнанный конус, который при затяжке накидкой гайки не пропускает воду. Соединение на дешёвое, но надёжное. Если правильно затянуть, то протечки не будет.

Байпас вообще лучше ставить как можно ближе к батарее, но если от отводов до радиатора не более полуметра, то перемычку можно установить сразу же на отводах. В случае с полипропиленом, не обойтись без американки.

Но ели ваша система из металлопластиковых труб, то американка исключается, ведь такую трубу можно изогнуть.

Иногда металлопластиком подключают вот так:

Но я рекомендую следующую схему подключения:

Причём не имеет значения, собираете ли вы прессфитингами или же обжимными.

По второй схеме мы перекрываем отводы к радиатору, что позволит в любой момент перекрыть радиатор полностью если появится теч на гайках или на прессе.

В обоих случаях, мы не перекрываем перемычку и не нарушаем циркуляцию.

Если смотреть на первую схему, то нужны краники или терморегуляторы с американками, причём выбирать их так же рекомендую без прокладок. Ищите конусные.

На второй схеме, нужны отдельные американки, которые надо вкрутить в радиатор отопления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий