Как разобрать двигатель пылесоса

Какие могут быть неисправности

Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:

  • большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
  • смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
  • ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
  • износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
  • износ электрощеток — требуется замена;
  • повреждение обмотки;
  • сигнал не доходит с кнопки включения.

Подшипник мотора и его расположение

Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен

Пошаговая последовательность разборки

Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.

Снимаем мотор

Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.

Снимаем крышку двигателя

Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.

Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.

Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

Если повреждены подшипники: как снять

По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.

Если повреждены обмотки: как разобрать якорь

Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.

Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Как разобрать пылесос Samsung 2000w?

Наша простая пошаговая инструкция поможет вам быстро и правильно разобрать устройства, а также найти неполадку и устранить ее. Просто следуйте плану:

  • Вытяните вилку из розетки, устойчиво закрепите пылесос в удобном для работы положении. Для начала необходимо снять внешний фильтр и защитную решетку с него, проверить загрязнены ли они. Степень загрязнения проверяется по пластиковым перепонкам на защитной решетке – если они стали темными, а просветы между ними забились пылью – фильтр считается сильно загрязненным и требующим замены.
  • Далее снимаем пластиковый циклонный фильтр. Для этого зажмите рычажок на ручке и достаньте контейнер. Выньте из него губчатый фильтр и промойте под проточной водой, удалив загрязнения.
  • Снимаем пластиковое покрытие с корпуса: для этого крестовой отверткой снимаем саморезы с крышки.
  • Используйте плоскую отвертку как рычаг: подденьте поверхность крышки в районе колес с обеих сторон и аккуратно нажмите до момента, когда крышка отскочит от корпуса.
  • Чтобы полностью снять крышку необходимо отдельно открепить крышечку с разъема материнской платы – ее нужно бережно отсоединить от корпуса, и вместе с ней снять всю покрышку.
  • Отложите крышку в сторону и возьмитесь за кожух в котором находится двигатель и плата. Для этого откручиваем четыре самореза на каждой стороне и снимаем кожух, предварительно отключив проводки, соединяющие двигатель и плату.

Чтобы окончательно разобрать пылесос Самсунг 2000w, с двигателя необходимо снять несколько слоев шумоизоляции, а также пластиковую крышку, закрепленную на четырех саморезах. Открутите их и отложите отдельно, чтобы при сборке не перепутать болтики для крепления разных деталей.

Чтобы полностью открепить двигатель от корпуса, отсоедините термореле и провод, соединяющий двигатель с ним. После этого можно достать двигатель и рассмотреть его детально.

Оборудование с воздушно-водяным фильтром

Пылесос, снабженный аквафильтром, работает по схеме одноступенчатой фильтрации, хотя является двухступенчатым. Он имеет контейнер и НЕРА, которые можно мыть (установка на место производится только после их просушки).

Воздух, входящий в пылесборник, своим мощным потоком превращает жидкость в туманное облако, которое мгновенно поглощает весь сор. В районе козырька пылеуловителя спереди вихревой шторм дает возможность пыли осесть вниз, на самое дно, а микропылевые остаточные частички проникают через туманный фильтр, который работает и как НЕРА. Чистый сухой воздух охлаждает мотор и выталкивается наружу.

Как разобрать двигатель пылесоса

Стандартные сухие пылесосы, включают в себя два двигателя. Один из которых — мотор, второй – движок. Второй заставляет функционировать щетки первого.

Стоит отметить, что кроме мотора внутри аппарата могут изнашиваться и такие детали, как подшипники, щетки. В таких моделях, как Филипс, Сименс, можно провести ремонт своими руками. При грамотном проведении процедур, заметить сломанную деталь новой, не составит большого труда. Главное учитывайте габариты, марку и материал из которого он изготовлен.

Один из основных моментов в восстановлении — разборка мотора и определение поломки. Проводится процедура таким образом:

•         используя отвертку, выкручиваем болты, расположенные на верхней части изделия;

•         чтобы удалить двигатель снимите катушку аккуратно и отсоедините каждый разъем;

•         удаляйте провода с катушки, чтобы она осталась на своем месте. Затем снимайте двигатель;

•         снимите резинку – уплотнитель;

•         разъедините оболочку и достаньте сам мотор;

•         осмотрите верхнюю поверхность двигателя. Выгните завальцовки в обратную сторону. Вставьте в любое отверстие отвертку и разъедините обе половины. Благодаря этому турбина будет удалена из корпуса;

•         откручивайте болты, шайбы и снимайте турбину;

•         снимайте щетки на любом этапе, если будут мешать болты, выкрутите их;

•         выбиваем якорь. Вставьте в отверстие ключ и постучите по нему, чтобы выбить двигатель наружу;

•         обращайте внимание на подшибники, если они в хорошем состоянии, смажьте маслом;

•         при помощи пинцета вынимайте пыльник.

Собрать агрегат сможете при помощи схемы, действуйте в обратном порядке.

Особенности разборки пылесосов по брендам и моделям

Каждый человек задумывается о проведении ремонта, как только слышит шум в двигателе. Причиной этому может быть грязь и пыль, скопившаяся внутри системы. Чтобы проверить, необходимо произвести разборку. Для этого потребуется пинцет, тиски, отвертки, кусачки, смазка. В процессе ремонта техники от компании самсунг, соблюдайте все правила безопасности, если не желаете, чтобы восстановление закончилось травмой для вас. Во время процедуры не включайте агрегат в сеть.

Samsung

Разбирать технику Samsung следует в строгом порядке:

•         для начала снимите контейнер, в котором собирается пыль. Затем проведите демонтаж двух фильтров;

•         при помощи отвертки удалите все болты, расположенные под снятыми фильтрами;

•         после этого можете снять оболочку, она снимается легко, без приложения особенных усилий;

•         сможете приступить к чистке корпуса. Для удаления пыли используйте кисточку или тряпку, но не влажную.

Все модели от компании Самсунг созданы с учетом трех основных видов фильтров, именно от них будет зависеть способ ухода: сухой мешок, аквафильтр, циклон.

Electrolux

Разборка пылесоса Электролюкс в некоторых моментах отличается от других производителей.

•         Для начала необходимо открыть отсек, где собирается пыль. Снимаем все винты и проводить демонтаж решетки. Изготовитель крепит ее обычно при помощи шурупов и других видов крепежей.

•          После этого снимаем крышку с пылесборника и кнопок управления. Обычно они расположены под одним блоком. Как только эта процедура будет завершена, необходимо достать пылесборник. Его крепят на защелках, но зависит от вида агрегата.

•         Далее можно будет отделить оболочку от основания. Сделать это можно после того, как открутили несколько болтов

Обращайте внимание, что крепеж может быть не один, изучите детально всю конструкцию

•         Как только пылесборник был снят, половина процедуры уже пройдена. Затем замените фильтр, расположенный на входе шланга. Отключите провода, подсоединенные к двигателю.

•         После этого можно проводить разбор мотора. Демонтируйте кожух, для этого достаточно иметь линейку из металла.

•         Стоит позаботиться еще о снятии крыльчатки. В моделях Электролюкс, эту деталь садят на клей, так что для демонтажа придется использовать растворитель.

•         Теперь вы сможете открутить все болты и рассмотреть двигатель.

Как только произвели все процедуры, осмотрите механизм на предмет поломок.

Без разницы, идет ли речь о 1600w, 1800w или Extra 1400w, процедура разборки будет приблизительно одинаковая. Вне зависимости от вида агрегата, сердце его – двигатель. Именно он втягивает пыль в систему, а фильтр оберегает все детали от проникновения грязи. Ремонт устройства своими руками имеет смысл только в том случае, если сердце устройства абсолютно исправно и бесперебойно работает. Разбор рекомендуем проводить только если нужно сменить щетки, смазать подшипники. Основное преимущество в том, что все приборы внутри похожи друг на друга, разница есть только в механических деталях:

•         элемент для сбора пыли;

•         корпус;

•         щетка.

А сам прибор остается неизменным. Поэтому если вы разбирали модель Филипс, у вас не возникнет трудностей с LG или Сименс.

При этом значительно может быть усложнен процесс только в моющих устройствах. В них присутствует водяная помпа, именно она передает воду в пылесборник и устанавливается на его ходе. Поэтому кроме всех описанных процедур, потребуется откручивать и ее.

Демонтаж и разборка мотора

Если проведенная диагностика указывает на поломку двигателя, пылесос разбирают до последнего винтика. Верхняя крышка корпуса уже снята, дальнейшие действия затрагивают электрическую часть агрегата:

Двигатель расположен в специальном отсеке нижней части корпуса пылесоса, но до него надо добраться. После снятия верхней крышки на глаза попадается электронный блок. В зависимости от модели пылесоса плата стоит сбоку или непосредственно на крышке пластикового отсека электромотора. От электронного блока отсоединяют все фишки с походящими проводами.

Откручивают винты, удерживающие крышку отсека мотора, и убирают ее в сторону. Вытягивают из гнезда сам двигатель. Он может быть заключен внутрь еще одного пластикового корпуса, который придется разобрать.

Открутив винтовые клеммы, извлекают щетки. Крыльчатка вентилятора закрыта металлическим колпаком. Кожух просто надевается или с вальцовкой краев. Во втором случае кромку отгибают отверткой. Колпак пытаются легонько сбить молотком.

После снятия кожуха приступают к демонтажу крыльчатки. Диски с лопастями надеты на вал ротора и прочно затянуты гайкой с левой резьбой. Чтобы якорь не проворачивался, его заклинивают деревянными брусками внутри корпуса. Гайку откручивают торцевым ключом. Крыльчатка легко снимется от руки или можно поддеть отверткой.

На корпусе мотора есть стяжные винты. Их все раскручивают. По корпусу легонько ударяют молотком, пытаясь разъединить на две части. Чтобы не запутаться при обратной сборке, все детали раскладывают на столе по очередности снятия с мотора.После замены подшипников, чистки от грязи и других ремонтных работ выполняют сборку электромотора в обратной последовательности. Перед установкой двигателя на пылесос, рукой прокручивают вентилятор. Ротор правильно собранного электродвигателя от толчка должен сделать минимум 10 оборотов.

После ремонта электрической части весь пылесос собирают. Первое пробное включение делают кратковременное. Если двигатель запустился удачно, пробуют пропылесосить.

В инструкции оговорена разборка стандартной модели пылесоса. Дорогие агрегаты могут комплектоваться дополнительным вторым мотором внутри рабочей насадки – щетки. При выходе его из строя пылесос будет работать. Перестанут только двигаться ворсинки щетки.

При разборке моющего пылесоса дополнительно придется снять водяную помпу. Узел стоит сразу за входным отверстием пылесоса, куда прикручивается шланг. Помпа соединена патрубками, которые аккуратно снимают.

Разборку и ремонт бюджетных пылесосов несложно выполнить самостоятельно. Дорогостоящие роботы устроены сложно. Во время поломки чаще всего из строя выходит электроника. Агрегат лучше отнести в сервисный центр или полностью заменить мотор с электронной платой.

Устройство двигателя пылесоса

На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.

Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.

С обычным мешком

Обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). Это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. Именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.

Система «циклон»

Пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». Поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. Затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр HEPA, установленный на задней части в виде кассеты. Пыль и грязь при этом накапливаются в самой циклонной камере. Когда она наполняется и перестает выполнять свои функции, то ее легко вытащить и опорожнить в мусорное ведро.

Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг

Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:

  • заклинивание или разбивание подшипников;
  • стирание щеток электромотора;
  • выход из строя электронного блока;
  • сгорание двигателя.

Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.

Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.

Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.

Как отремонтировать пылесос своими руками

Чтобы самостоятельно пылесос самсунг сделать ремонт своими руками все элементы, нужно определить место, где она образовалась. Мотор, может быть, подвергнуть разборке, если: образовался запах гари, плохая мощность всасывания пыли. Придерживайтесь последовательности в снятии корпуса.

Часто в пылесосах забивается шланг.

Причиной этой поломки становится зачастую плохая работа щеток на моторе

На них и нужно обращать внимание. Если забит шланг или щетка

Выполняем их чистку. Сначала снимаем щетку и проверяем, как тянет шланг без нее.

Можно поменять трубку пылесоса на новую.

Если все нормально, значит нужно чистить щетку. Если нет, можно снять шланг и проделать те же действия. Зачастую внутри может застревать крупная вещь: цепочка, часы. Забитые фильтры и контейнер для мусора.

Вам необязательно потребуется замена фильтров в пылесосе “Самсунг”, если прибор стал плохо работать.

Для определения достаем все, проверяем тягу пылесоса. Если все в порядке, чистим фильтры. Что касательно замены и ремонта мотора, то здесь нужно оценить свои умения и навыки. Примером тому может стать обрыв обмотки мотора. Для определения проблем с ней, нужно иметь умения пользоваться мультиметром.

Необходимо регулярно промывать фильтр и менять раз в два года.

Только с его помощью сможете определить проблему. К остальным проблемам, которые можно решить самостоятельно относим:

  • Поломка кнопки;
  • Обрыв провода в удлинителе;
  • Плохой контакт на клеммах щетки и обмотке.

Если дело касается ремонта двигателя, то здесь нужно оценить свои силы и финансовые возможности. Легче купить новый компонент, хоть и покупка подшипников значительно дешевле, если дело в них.

Проверьте клеммы на щетке.

Проверка материнской платы

Плата управления в пылесосе не так выглядит, как в компьютере. Ею является симистор. От детали к мотору идут 2 провода с одной стороны и с другой 2 проводка прикреплены к розетке. Сам симистор находиться между ними.

Починить материнскую плату может только специалист.

Снимите его и мотор соедините с проводами от розетки. Если все в порядке, нужно просто заменить плату. Некоторые хозяева пользуются пылесосом без нее.

Чистка пылесоса

Пылесос тоже надо чистить. Начиная с ворса, которым пылесосите, и заканчивая внутренностями. Вовремя опустошайте пылесборник, будь то многоразовый пакет или одноразовый. Если вы убирали строительную пыль, и он был засорен, после того, как снимите все детали, можно прочистить внутренности.

Запах может возникать, если пылесборник заполнен и долго не очищался.

Это удобно сделать другим пылесосом, но осторожно. Осторожность стоить проявить в платах

Не применяйте влажный метод очистки.

Как разобрать двигатель пылесоса

Наличие посторонних шумов, треска или искр при включении пылесоса говорит о срочной необходимости ремонта. Прежде всего снимают корпусные пластиковые детали для получения доступа к мотору неисправного агрегата.

Инструменты и расходные материалы

Каждый мастер имеет индивидуальный подход к выполнению слесарных работ и, соответственно, приспособления для выполнения поставленной задачи могут отличаться. Но, разборку электрического двигателя, желательно делать с использованием следующих инструментов:

  • тисков небольшого размера;
  • напильника;
  • набора отвёрток;
  • ножовки;
  • плоскогубцев;
  • нескольких деревянных брусков;
  • набора гаечных ключей.

Этапы разборки

После снятия пластмассовых панелей корпуса пылесоса получаем доступ к двигателю и приступаем к разборке.

  1. Сначала отключают электрические контакты от клемм мотора.
  2. Затем, с помощью тонкой отвёртки, выкручивают винты, пружинные зажимы контактных щёток и щёткодержателей. После этого, снимают защитный кожух крыльчатки, слегка постукивая молотком по наружным поверхностям корпуса. Чтобы не повредить корпус, удары молотком лучше делать через деревянный брусок.

Далее раскручивают гайку крыльчатки. Это самый сложный и ответственный момент разборки двигателя. Рассмотрим применяемые варианты фиксации оси, на которой расположена гайка:

  1. Расклинивание пространства между статором и ротором. Такой метод часто применяют «домашние умельцы». Отвёртку подходящего размера вставляют в полость между вращающимися элементами мотора и расклинивают их. Простота такого способа часто плачевно сказывается на дальнейшей работе мотора, т. к. повреждается поверхность статора или ротора.
  2. Зажим в тисках. Для правильности использования метода, изготавливают деревянные бруски, которые размещают в полостях щёткодержателей. Применив среднее усилие, деревянные палочки вместе с мотором сжимают в тисках до фиксации оси ротора.
  3. Конструктивные особенности некоторых моделей пылесосов позволяют сделать пропил на торцевой поверхности вала якоря. Если ось выступает за пределы гайки на 1 см или более, то рационально будет применение такого метода. Рез на оси якоря необходимо делать при закреплённом статоре ножовкой по металлу или болгаркой.

Распил иногда выполняют на валу и гайке одновременно. Но при этом тело гайки нельзя надпиливать, более чем на 30% толщины.

Ещё один метод фиксации ротора – применение удавки. Проволоку на медной основе, капроновую верёвку или жёсткий шнур используют для обездвиживания оси якоря. Для этого необходимо выбранный материал сложить вдвое и просунуть в статорные проёмы для доступа к ротору. Обвить наружную поверхность якоря, вывести фиксирующий шнур в то отверстие, которое и заводили. Затем его нужно продеть сквозь самого себя и жёстко зафиксировать ротор. Такой метод весьма безопасен, но, не всегда эффективен. Гайка может не раскрутиться при использовании такого метода, потому что трение между якорем и шнуром не позволяет сорвать усилие затяжки.

После выбора доступного метода фиксации роторного вала, раскручивают гайку и снимают крыльчатку статора.

Далее:

  1. Открывшуюся для доступа пластину крепления верхнего подшипника якоря, выкручивают соответствующей отвёрткой, чаще – крестовой. Для выхода пластины из пазов, её поддевают плоской отвёрткой и постепенно вытаскивают.
  2. После отделения пластины на 1–2 сантиметра, её фиксируют на опоре. В качестве последней, используют деревянные бруски, которые устанавливают между пластиной и корпусом статора. Теперь выбивают якорь с подшипником из пластины. Для этого используют молоток с деревянным бруском, чтобы сохранить целостность резьбы, по которой наносят удары. Когда подшипник якоря освободится от крепления в пластине, вытаскивают ротор.

Двигатель пылесоса разобран. После этого осматривают все узлы и выявляют причину разборки пылесоса.

Последовательность разборки пылесоса на примере Samsung 1600w

Разборка любой техники начинается с подготовки. И верной последовательности. Нельзя достать до сердца прибора, пока не снимем все, что его прикрывает.


Вы можете самостоятельно разобрать пылесос, используя инструкцию.

Открыть можно так:

  1. Отсоедините все, что может мешать и раскручивайте корпус. Отверткой откручиваем все винтики, в том числе и потайные, могут быть возле кнопок. После откручивания всех деталей, что могут держать оболочку пылесоса – снимите ее. Если не вышло, осмотрите еще раз, возможно, есть потайные защелки.
  2. Отсоедините электрический монтаж. Увидеть его можно на разъемах.
  3. Из всего пластикового корпуса снимаем двигатель, открутив его от станины.


Правильно проведенная диагностика является залогом успеха.

Разборка двигателя

Сердце пылесоса имеет пошаговый процесс раскрытия.

  1. Для начала нужно снять крыльчатку. Но для этого необходимо выполнить определенные действия. Снимите переднюю часть кожуха. Тонкой отверткой отгибайте сбоку кожуха, чтобы отвертка попала внутрь. Отодвиньте верхнюю часть кожуха, и крыльчатка станет доступной.
  2. Откручиваем гайку на крыльчатке.
  3. Снимаем винты корпуса, но щетки к этому моменту нужно уже убрать.
  4. Вытяните якорь.
  5. Резьбовыми съемниками снимите подшипник.


Фильтры забиваются, мусор плохо втягивается, на мотор дополнительная нагрузка и в итоге он ломается.

Устройство различных моделей

За время, прошедшее с момента изобретения, значительно изменились не только конструкция и внешний вид пылесоса. Современные устройства имеют встроенный процессор и дистанционное управление. Эта особенность повышает безопасность, комфорт и ремонтопригодность современных уборщиков пыли.

Монтажную и принципиальную схему всех моделей пылесосов LG можно найти на сайтах в интернете. Там же можно посмотреть видео по их разборке и сборке с советами специалистов.

При неуверенных знаниях иностранного языка для перевода можно использовать онлайн-переводчики, которые есть на всех крупных интернет-порталах. Технические описания и инструкции не содержат сложных грамматических конструкций. Электронный гид переводит их достаточно точно.

Необходимо также помнить о потере права на гарантийное обслуживание изделия после самостоятельного вскрытия корпуса пылесоса. По этой причине до истечения срока заводской гарантии (обычно 12 месяцев) самостоятельно вскрывать корпус и производить любые виды работ по техническому обслуживанию и ремонту категорически запрещается.

Для максимального удовлетворения потребностей пользователя разработчики компании производят:

  • агрегаты циклонного типа;
  • агрегаты для влажной уборки помещения;
  • встроенные угольные фильтры HEPA для очистки воздуха от посторонних запахов;
  • блоки с технологией STEAM для обработки ковров, половых покрытий и домашних вещей при помощи перегретого пара;
  • встроенный блок для вакуумной уборки.

От специализации уборщика пыли зависит конструкция отдельных деталей и узлов и их наличие. Насаженная на вал высокооборотного электрического двигателя крыльчатка вентилятора создает скоростной поток воздуха, который при прохождении над запыленной поверхностью увлекает пыль и мелкие частицы мусора за собой.

Мусор и пыль оседают на фильтре из грубой ткани в пылесборнике (в дешевых моделях) или прилипают к поверхности воздушных пузырьков водяного блока (в моделях типа «Циклон»). Очищенный от пыли воздух выбрасывается в комнату через отверстие в корпусе пылесоса.

Наибольшее распространение из линейки пылесосов LG для домашнего использования получили следующие агрегаты.

LG VK70363N

Свойства:

  • мощный двигатель 1,2 kW;
  • небольшие размеры;
  • нет специализированного пылесборника;
  • фильтр тонкой очистки воздуха HEPA-10;
  • емкость пыльника – 1,4 литра;
  • ручка для переноски из пластика.

LG VK70601NU

Технические особенности:

  • принцип действия – «циклон»;
  • паспортная мощность двигателя – 0,38 kW;
  • емкость отсека для пыли – 1,2 литра;
  • центробежный бесконтактный датчик скорости вращения;
  • фильтр тонкой очистки;
  • раздвижная труба;
  • шнур сетевой – 5 метров;
  • шумовая нагрузка – не более 82 дБ;
  • вес – 4,5 кг.

Паспортные данные:

  • мощность электродвигателя – 1,2 kW;
  • емкость пыльника – 3 дм³;
  • вес – 3,8 кг.

Робот-пылесос R9 Master

Эксплуатационные характеристики:

  • полный автомат;
  • возможность обучения (сканирование помещения, реакция на свист, свет фонарика);
  • передвижение по заданному маршруту;
  • автоматический поиск розетки 220V для подзарядки АКБ;
  • встроенный ультразвуковой распылитель воды;
  • двигатель Smart Inverter;
  • двухступенчатая турбина Axial Turbo Cyclone;
  • встроенный компьютер на двухъядерном процессоре, 4Gb оперативной памяти, жесткий диск на 500 Gb;
  • лазерная ультрафиолетовая подсветка;
  • датчики движения по бокам корпуса;
  • плавающая подвеска шасси.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Пылесосы — устройство, о котором Вы не беспокоитесь, пока он при включении вдруг перестает работать/не всасывает и пр . К счастью, это довольно простая машина и ее легко отремонтировать самостоятельно. В этом руководстве мы расскажем об основных неисправностях и их устранении. Сначала проверьте основные предметы, затем пройдите к разбору.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий