Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Читать также: Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками видео

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Возможные неисправности

Теперь вы в курсе как подключить электродвигатель, чтобы дать ему новую жизнь, но может получиться небольшой казус: двигатель не запустился. Надо разобраться в причинах и найти путь решения проблемы.

Проверьте нагрев мотора

после его работы в течение минуты, за такой короткий промежуток времени тепло не успевает распространиться на все детали и можно точно зафиксировать место интенсивного нагрева: статор, узел подшипника или что-то другое.

Основными причинами быстрого нагрева являются:

  • износ или засорение подшипника;
  • сильно увеличенная емкость конденсатора (только для асинхронного типа двигателя).

Затем проверяем каждые 5 минут работы — достаточно трех раз. Если вина в подшипнике

— разбираем, смазываем или заменяем. Во время дальнейшей эксплуатации постоянно следим за нагревом двигателя. Не допускайте перегрева, ремонт может нанести большой урон домашнему бюджету.

Любой человек знает о том, что подключение двигателя от стиральной машины вполне возможно провести и к другим изделиям, которые работают от такого устройства. Именно электродвигатель – это сердце совершенно любой техники, благодаря чему она работает и может выполнять поставленные задачи. Именно в стиралке движок отвечает за работу барабана, а если подсоединить его к другому оборудованию, то вполне возможно добиться функционирования ничуть не с меньшими оборотами.

Асинхронный аппарат

Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены. Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.

В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки. Его так и именуют — короткозамкнутый.

Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.


Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом. Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.


На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.


Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы. Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Коллекторный двигатель

Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.

Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).


Схема соединений в коллекторном движке

Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.

Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.

В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.

Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.

Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.


Двухрежимный коллекторный движок

По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.

3*220*k = 300

k = 0,46

Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.

Получаем

3*U*k = 30,

U = 22 В.

Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).

Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220

Двигатель стиралки – это устройство, которое имеет: определенные характеристики, отличную мощность, четыре вывода для включения, возможность работать только от сети, большие обороты вращения в зависимости от модели, регулятор мощности функционирования. Электросхема требует подключения обмотки статора со щеткой ротора.

Далее остаются провода от обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подсоединены к домашней сети напряжения. Если подключить двигатель к сети в 220 Вольт, то вращение начнется автоматически, что может привести к травме, а предотвратить это возможно за счет монтажа на любой поверхности. Есть возможность изменить направление вращения, для чего перемычка перекидывается на другую группу контактов.

Мотор от старой стиральной машины: как с ним?

Подключить эти старейшины из мира бытовой техники немного сложнее, здесь понадобиться тестер, чтобы прозвонить сопротивление обмотки двигателя и отыскать нужные вводы-выводы.

Нужен мультиметр (тестер) в режиме роботы на измерение сопротивления, бумага и ручка. Прикасаясь по очереди концом тестера к проводам, ищите пары, т. е. записывайте показатели. Подберите пары, ориентируясь по принципу: пусковая/рабочая. В пусковой сопротивление больше, нежели у рабочей.

А вот пусковое реле или функциональная кнопка необходимы. В кнопке контакт должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка.

Алгоритм подсоединения

220 В нужно подать на рабочую обмотку. Такое же напряжение необходимо и для запуска (к кнопке), но оно используется кратковременно, для того, чтобы агрегат начал вращение. Далее кнопка отпускается, питание на пусковую обмотку не подается. При необходимости реверса перемените контакты обмотки.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Регулирование оборотов

Для исправной работы нужен регулятор оборотов

Двигатель стиральной машинки характеризуется довольно высокой скоростью вращения, поэтому желательно сделать специальный регулятор, чтобы мотор молот работать в разных скоростных режимах без перегрева. Для этой цели можно использовать обычное реле интенсивности света, но немного доработанное.

Нужно извлечь из «стиралки» симистор вместе с радиатором – так называемый полупроводниковый прибор (в управлении электронами он функционирует в качестве управляемого выключателя). Затем необходимо впаять этот прибор в микросхему реле, заменив детали с малой мощностью. Если вы не знаете все нюансы данной процедуры, лучше попросить помощи специалиста (электронщика или компьютерщика).

Бывают случаи, когда двигатель выполняет новую работу без помощи регулятора оборотов.

Тип электродвигателя стиральной машинки

Чтобы понять, как подключить двигатель, узнайте сначала, какой тип мотора использовался в старой стиралке. Если это техника советских времен, там устанавливались асинхронные двигатели. Их конструкция состоит из минимума элементов:

  • алюминиевого корпуса;
  • неподвижного статора;
  • вращающегося ротора.

Статор в конструкции служит опорой, а также магнитопроводом. Движущийся ротор отвечает за вращение барабана. При включении магнитные поля этих элементов взаимодействуют, что приводит к вращению вала и передаче крутящего момента на ремень привода.

Асинхронные моторы делятся на два вида: двухфазные и трехфазные. Производство двухфазных уже давно прекратилось, поэтому чаще всего можно встретить устройство, которое работает на трех фазах. К его преимуществам относят:

  • простую конструкцию и легкое обслуживание;
  • тихую работу;
  • невысокую стоимость.

Из недостатков выделяют низкий коэффициент полезного действия (КПД), большие габариты и невысокую мощность.

В современной стиральной машинке-автомате (СМА) используют коллекторные и инверторные моторы, но в этой публикации речь пойдет об асинхронном типе.

Как подсоединить двигатель от стиралки?

Чтобы удачно провести работу своими руками, учитывайте особенности подключения:

  • Мотор подсоединяется к сети 220 В.
  • Для этого не требуется пусковая обмотка, а также конденсатор. Последний может сжечь устройство при запуске.

Как правильно определить назначение проводов? В этом поможет мультиметр в режиме измерения сопротивления. От узла исходят четыре провода: два из них от пусковой, два из рабочей обмотки.

Как проводится диагностика:

  • Поочередно прикладывайте щупы мультиметра к проводам.
  • Ищите пару с одинаковыми значениями.
  • Пусковые провода отличаются большими показателями (до 30 Ом). А для рабочей значения едва достигают 12 Ом.

Вычислив рабочие проводники, соедините их с кабелем и розеткой. Дополнительно подготовьте пусковую кнопку для удобного запуска конструкции. Подойдет кнопка от дверного звонка, контакт которой не фиксируется. На схеме показаны этапы подключения:

Где:

  • ПО — пусковая обмотка. Используется до начала вращения двигателя.
  • ОВ — рабочая обмотка. Служит для создания крутящего момента.
  • SB — кнопка подачи напряжения.

Нажатие на кнопку приводит узел в действие. Без пусковой детали мотор запустится при включении в розетку, что не очень удобно. После окончания работ не забудьте закрепить двигатель на устойчивой поверхности. Вы даже можете подцепить его к новой машинке, если у нее сломался мотор. Для крепления в качестве самоделки используйте болты или дюбели.

Обратите внимание на сторону вращения вала. Если он крутится по часовой стрелке, а для работы вам требуется вращение против часовой, проведите переподключение

Это не сложно. Просто поменяйте местами подводы пусковой обмотки.

Не спешите избавляться от старой техники. Так, вы можете самостоятельно подключить мотор и использовать его в практических целях. На видео подробно показаны этапы выполнения подсоединения:

Плохо
1

Интересно
2

Супер
5

Как подключить мотор старого агрегата?

Двигатели от стиральных машин, которые прослужили много лет, подключать труднее. Для нахождения проводов следует прозвонить все обмотки двигателя. Так вы найдете пары.

Мультиметр находится в режиме измерения сопротивления. Одним концом следует коснуться первого провода, а вторым по очереди искать его пару. Показатели сопротивления обмотки советуется записать. Они понадобятся.

Далее аналогичным методом отыскивается вторая пара проводов и фиксируется показатель сопротивления. В наличии оказывается две обмотки с разными показателями сопротивления. Следует определить, которая из них является рабочей обмоткой, а которая — пусковой. Подсказкой является показатель сопротивления. Обмотка, у которой он меньше, является рабочей.

Многие полагают, что запуск такого двигателя осуществляется посредством конденсатора. Это неправильное мнение, так как конденсатор используется в двигателях другой модификации, в которой отсутствует пусковая обмотка. В этом случае он может способствовать сжиганию мотора во время его работы.

Чтобы запустить двигатель такого типа, вам нужна кнопка или реле для пуска. Кнопка должна быть оснащена не подлежащим фиксации контактом. Можно использовать кнопку от дверного звонка.

Схема подключения двигателя от стиральной машины выглядит так: на обмотку возбуждения (ОВ) подается 220 В. На пусковую схему (ПО) подается такое же напряжение, только с целью запуска двигателя на короткий промежуток времени. Для ее отключения пользуются кнопкой (SB).

После всех манипуляций достаточно осуществить запуск двигателя. С этой целью нажимается кнопка SB и, как только мотор начнет вращение, отпускается.

Для обеспечения реверса (вращения двигателя в другую сторону) следует поменять местами контакты обмотки.

Виды двигателей

Тип электромотора, выбранного для самоделки, зависит от возраста и модели машины для стирки. Например, если это была старая, еще с советских времен машинка для стирки, то на ней, скорее всего, устанавливался надежный электродвигатель асинхронного типа. Такой мотор от стиральной машины обладает мощностью 180 Вт, имеет отличные показатели крутящего момента и является самым удобным мотором для самоделок. Также в руках мастера могут оказаться двухскоростной электродвигатель, коллекторный мотор или движок от современной СМ любой модели и класса.

Асинхронный мотор

Асинхронные электродвигатели, используемые для стиральных агрегатов, могут быть с двумя или тремя фазами. Но примерно с 2000 г. производство моторов с двумя фазами практически прекратилось, и их заменили на более современные трехфазные, с частотной регулировкой скорости вращения.

Такое устройство состоит из статора, который является неподвижным элементом электромотора и ротора, приводящего в движение барабан устройства.

Преимущество этого устройства состоит:

  • В простой конструкции.
  • Легкости в обслуживании.
  • В низком уровне шума.
  • В невысокой стоимости.

Коллекторный двигатель

Такие электроприводы используются с 90-х годов и считаются практически универсальными из-за возможности подключать их не только к переменному, но и постоянному напряжению,

Электродвигатель имеет алюминиевый корпус в который встроен коллекторный ротор, статор и блок с контактными щетками.

Достоинства коллекторного мотора:

  • Небольшие размеры.
  • Плавное регулирование оборотов с помощью увеличения или уменьшения напряжения.
  • Способность работать с разными видами напряжения.
  • Отсутствует привязка к частоте электрической сети.

Недостаток выражается в частой смене контактных щеток и недолгом сроке эксплуатации.

Инверторный привод

Это мотор с прямым приводом, который еще называют инверторным электродвигателем. Он не имеет коллекторного ротора. Разработан корейской компанией LG и относится к новейшим технологиям. Массовое производство инверторных приводных моторов началось с середины 2005 г. Благодаря надежной, долговечной и простой конструкции, они прочно удерживают лидирующую позицию на рынке электроприводов.

К достоинству инверторного привода можно причислить:

  • Компактность.
  • Низкий уровень вибрации машинки.
  • Высокий КПД
  • Отсутствие контактных щеток и ременной передачи.
  • Практически бесшумную работу.

Самоделки из двигателя от стиральной машины

Электродвигатель от стиралки можно приспособить в качестве основного силового агрегата в самых разных конструкциях. Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с деталями, которые будут насажены на вал этого мотора, и обеспечить их надежное крепление. Для этого необходимо оснастить вал электродвигателя соответствующей насадкой.

Доработка электродвигателя

Основная проблема, которую приходится решать при доработке электромотора — несоответствие посадочных отверстий деталей, которые будут крепиться на валу, с диаметром последнего. Для сопряжения этих частей необходимо изготовить специальный переходник (фланец). С одной стороны на нем должна быть резьба для установления детали, а с другой — элемент, позволяющий надежно закрепить фланец на валу мотора.

Чаще всего для изготовления такого фланца используют отрезок стальной трубы длиной не более 20 мм и диаметром 32 мм. На одном из концов этой трубы нарезают резьбу, длина которой должна не менее чем в два раза превышать толщину устанавливаемой насадки.

Противоположный конец трубы нагревают паяльной лампой и запрессовывают его на вал электромотора. После остывания фланец будет надежно закреплен. Для упрочнения желательно просверлить поперек соединения отверстие и дополнительно стянуть вал и фланец болтом с гайкой. Такая доработка позволит надежно закрепить на валу двигателя любую насадку (шкив для ременной передачи на компрессор, точильный или отрезной круги, режущие лопасти и др.). Использовать доработанный таким образом электромотор можно при создании различных самоделок.

Наждак

Чтобы наточить ножницы, ножи, сверла и другие режущие инструменты, мотор необходимо закрепить на верстаке или другой подходящей поверхности. Для этого лучше всего изготовить промежуточную рамку (подставку), на которой, используя штатные крепежные отверстия, установить двигатель. Конструкция рамки должна обеспечить надежное крепление узла на рабочем месте.

Следующая операция — установка точильного камня. Для этого необходимо подготовить три гайки с соответствующей резьбой и две подходящих шайбы. Одну гайку накручивают на фланец до упора, затем одевают шайбу, потом — наждачный круг и еще одну шайбу. Весь этот «сэндвич» стягивают второй гайкой. Третья гайка используется для того, чтобы законтрить резьбовое соединение. На этом создание наждака можно считать законченным.

Совет! Такое устройство можно собрать, используя даже маленький электродвигатель от стиральных машин типа «Малютка».

Аналогичным образом изготавливаются и другие простейшие приспособления, например, циркулярка, шлифовальная машинка (гриндер) и пр

Но если запуск наждака можно осуществить просто, с силой крутнув его рукой (соблюдая осторожность), то при использовании более сложных механизмов, изготовленных с применением электродвигателя от старой стиральной машины, необходимо наличие пускового устройства. Как изготовить такие самоделки своими руками, будет рассмотрено ниже

Токарный станок

Надежно закрепив рамку с электродвигателем на верстаке, можно сделать многофункциональный токарный станок, предназначенный для обработки деревянных заготовок. В его состав входят:

  • передняя бабка, закрепленная непосредственно на валу электромотора;
  • задняя бабка, предназначенная для надежного крепления обрабатываемой заготовки;
  • подручник, обеспечивающий удобное использование инструмента (резец, стамеска и др.).

Пилорама

Сооружение стационарной пилорамы начинают с изготовления специальной станины с технологической прорезью под пильный диск. На нее затем устанавливают электродвигатель от стиральной машины, предварительно закрепив на нем небольшой шкив для приводного ремня. Большой диск устанавливают на вал дисковой пилы. Шкивы между собой связываются клиновидным или ручейковым ремнем.

Корморезка

Чтобы изготовить корморезку, кроме двигателя от стиральной машины, понадобится еще и ее барабан, в задней стенке которого нужно выполнить отверстие для вала электромотора. Затем, установив мотор на барабане, закрепляют на валу режущие элементы (2 ножа). Сверху барабан должен закрываться крышкой, иначе порезанное сырье будет вылетать из него.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий