Делаем бензогенератор своими руками

Сборка

Процесс сборки может быть усложнён по разным причинам. Например, нет определённого навыка для работы. Нет опыта в создании таких устройств. Нет нужных деталей и запчастей. Однако если всё это и большое желание в наличии, то попробовать можно.

Но перед началом работы обязательно нужно выполнить несколько условий — добыть материалы и инструкции для изготовления электрогенератора. И прочесть их. А также позаботиться о технике безопасности.

Перед началом работы имеет смысл позаботиться о схемах сборки и чертежах. Это значительно облегчит и ускорит процесс.

Газовые и бензиновые электрогенераторы собираются своими руками чаще всего. Но как при их сборке, так и при сборке других, нужно произвести подготовку и некоторые расчёты

Например, важно знать мощность нужного генератора.

Чтобы определить скорость вращения, двигатель должен быть подключён в сеть. Для определения потребуется тахометр. Величину, полученную при измерениях, нужно прибавить к компенсаторной величине, составляющей 10%. Эта величина позволяет не дать двигателю перегреться.

Учитывая мощность нужно подобрать конденсаторы.

Сама сборка проста — Конденсаторы подсоединяются к двигателю по очереди по схеме (её можно найти в интернете). Это всё, что нужно для создания генератора малой мощности.

Этот вариант самый удобный и лёгкий

Однако стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Нужно следить за температурой двигателя, чтобы он не перегрелся.
  • Иногда генератору нужно будет давать остыть до 40 градусов.
  • КПД, возможно, будет снижаться в зависимости от времени работы. Это нормально.
  • Пользователю нужно будет самостоятельно следить за состоянием генератора, подключать к нему измерительные приборы.

После сборки механической части следует заняться электрической стороной. Начинать стоит после установки шкивов, соединяющихся ремнем.

  • Обмотки на электрическом моторе соединяются согласно схеме звезда.
  • Конденсаторы, подключаемые к обмотке, должны образовать собой треугольник.
  • Напряжение будет сниматься между концом обмотки и средней точкой. Тогда получается ток с напряжением 220 вольт, а между обмотками — 380 вольт.

Специалисты дают ещё несколько полезных советов, которые помогут при сборке генератора:

  • Электрический двигатель может сильно нагреваться. Чтобы этого не было — нужно заменить конденсаторы на те, у которых меньше ёмкость.
  • Самодельные электрогенераторы обычно предполагают конденсаторы с напряжением от 400 вольт. Для правильной работы хватит и одного.
  • В сети нужен трехфазный трансформатор, если для питания дома нужны все фазы двигателя.

Скорее всего, даже сделанный, как на красивых фото, самодельный электрогенератор, не сможет конкурировать с покупными моделями.

Однако, если воспринимать его как дополнительный, запасной источник электроэнергии, то его вполне можно сделать и использовать. Тем более что как показывает практика, сделать генератор самостоятельно не так уж и сложно. Нужно просто приложить старания и всё получиться.

Бензиновый генератор

Главное преимущество генератора на бензине это стоимость самого агрегата. Но стоимость необходимого количества топлива «компенсирует» сэкономленные деньги. Заправлять генератор можно бензином 92 или 95 марки.

Мощность данных агрегатов не превышает 15 кВт. Непрерывно пользоваться им можно в течение восьми часов, после чего предусматривается остановка для остывания оборудования.

Данная система отлично подойдет на случаи отключения подачи электричества, но для автономного энергообеспечения она непригодна.

Генераторы на бензине заметно проигрывают генераторам, использующим другие виды топлива, по двум главным недостаткам: надежность и долговечность.

Рекомендуем прочитать:
  • Триммер бензиновый: советы по выбору, обзор лучших моделей, виды и варианты применения триммеров (120 фото)

  • Культиватор для дачи — советы по выбору лучших моделей и особенности их применения (115 фото + видео)
  • Лучшие садовые измельчители: ТОП-3 лучших моделей и брендов 2020 года (95 фото и видео)

Также есть шанс взрывоопасности при ненадлежащем контроле оборудования. Но к их преимуществам можно отнести:

  • Работу при температуре до минус 30;
  • Маленький уровень шума;
  • Небольшие размеры;
  • Стоимость;
  • Легкое обслуживание.

Монтаж заземления

Бонусом – как я в этом доме сделал заземление без сварки.

Надо сказать, что в этом доме заземления не было совсем, и хозяин попросил меня его сделать.

Знаю, что многие меня осудят, но я считаю такое заземление в большинстве случаев вполне достаточным для частного дома. Штырь (прут арматуры) длиной 1,5 м забит в землю в месте, где сливается вода с крыши. Там тень, и земля всегда сырая.

13 Заземление. Провод 6 квадратов идёт в систему заземления дома.

Штырь зачищен напильником, и провод к нему прижат металлическими хомутами таким образом:

14 Заземление через металлические хомуты. Начало декабря. Последние листья и первый снег…

Пару слов о заземлении. Надо было использовать 5-проводный кабель и разъем, чтобы генератор подключить к заземлению. Мой минус. Но, судя по тому, что корпус генератора полностью пластиковый, особой необходимости в этом нет.

Как и обещал, инструкция на инверторный генератор Elitech Big 1000 и 2000:

• BIG 2000 Manual

Подвал

Если на Вашем дачном участке есть подвал, то можно поместить генератор там, а к выхлопной трубе приделать патрубок и вывести на улицу. Темноты генератор точно не боится, поэтому будет чувствовать себя в подвале как дома. Кроме того, такое место размещения уменьшает уровень шума. Шумит электрогенератор не то чтобы громко, но заметно, а главное – постоянно. Поэтому изолировать его от своих ушей будет нелишним. Но в зависимости от планировки здания, некоторым этот вариант не подойдет, так как существует вероятность проникновения выхлопных газов в жилые помещения. Ко всему прочему длинные парубки, приделанные к выхлопной трубе электрогенератора, могут снизить его мощность. Мешать может и резкий запах дизельного топлива. Да и сырость, которая не обходит практически не один подвал стороной, не лучшим образом скажется на работе электрогенератора.

Предназначение генератора и его особенности

Генератор — это основной рабочий узел оборудования, который вырабатывает электрический ток. При движении ротора происходит возбуждение тока на неподвижном статоре, за счет переменного магнитного поля. На самом деле представленные аспекты физической силы и теории не имеют большого значения. Чтобы ликвидировать неисправность, достаточно сменить некоторые детали, так как их нельзя ремонтировать, а только заменять. Может понадобиться электросхема бензогенератора, где можно будет более основательно изучить основные аспекты. Имеются различия по мощности:

  1. Маломощные электростанции с показателями до 2 кВт. Используются для кратковременного запуска. Чаще всего обслуживают небольшие холодильники или для освещения территории несколькими лампочками.
  2. Средний тип моделей с мощностью до 6,5 кВт. Оборудование используется для обеспечения электрическим током небольшие дома, гаражи или магазины. Это профессиональные системы, работающие исключительно на бензиновых двигателях.
  3. Мощный электрогенератор до 15 кВт. Уникальные системы, где могут использоваться не только бензиновый двигатель, но и дизель, все зависит от компании производителя. Все модели только трехфазные и применяются для электроснабжения огромных зданий, предприятий или промышленных объектов.

Все типы оборудования проходят специальные тесты на проверку соответствия требованиям безопасности и техническим нормам. Это не только защита от короткого замыкания, пожаробезопасность, но и ликвидация повышенных показателей шумов, экологичность и так далее. Работая на бензине, двигатель вырабатывает газы, которые должны утилизироваться. Все это в совокупности имеет немалое значение. Также не стоит забывать, что любая поломка может стать явной причиной этих нарушений.

Подключение генератора к дому

Вот промежуточный этап монтажа, на фото показано, что куда и откуда:

9 Подключаем генератор

Счетчик стоит на улице, после него – двухполюсный автомат на 40 Ампер, далее СИП идёт по стене дома в стандартный электрощит, который показывать здесь нет надобности. Это так было. Теперь – СИП в домашний щиток идёт не сразу, а через АВР. Вот что получилось со стороны улицы:

9_2 Всё подключено. Место для подключения генератора

А вот что получилось в комнате, с другой стороны этой стены:

10 Монтаж щитка с АВР

Видно, что на третью пару контактов реле прикручены 2 провода (черный и белый), они как раз и разрешают запуск генератора, когда нет напряжения из города.

Слева на фото заходит кабель со счетчика (из города), чуть ниже – ПВС от генератора. Справа заходит СИП, через который питание идёт на домовой электрощиток.

Щиток установлен. Слева – платяной шкаф, справа – стена:

11 Щиток с АВР установлен

Вот как всё выглядит в итоге:

12 Крышка щитка открыта

Щиток с АВР в обслуживании не нуждается, разве что раз в 2-3 года электрик должен проверять протяжку клемм и чистоту контактов.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор

При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок

Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе. Не забудьте про топливный фильтр

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Порядок доработки обмоток

Прежде чем сделать генератор из асинхронного двигателя, следует разобраться с его статорными катушками, соединёнными между собой и включаемыми в питающую линию по определённой схеме.

Дополнительная информация. Для классического подключения асинхронных механизмов используются два типа включения статорных обмоток: по так называемой схеме «звезда» или «в треугольник».

В первом случае все три линейных катушки (А, В и С) с одной стороны объединяются в общий нулевой провод, в то время как вторые их концы подключаются к трём фазным линиям. При включении «треугольником» конец одной катушки соединяется с началом второй, а её конец, в свою очередь, – с началом третьей обмотки и так далее вплоть до замыкания цепочки.

В результате такого подключения образуется правильная геометрическая фигура, вершины которой соответствуют трём фазным проводам, а нулевой провод вообще отсутствует.

Из соображений простоты монтажа и безопасности эксплуатации в бытовых схемах обычно выбирается подключение типа «звезда», обеспечивающее возможность организации местного (повторного) защитного заземления.

При доработке двигателя следует снять крышку распределительной коробки и получить доступ к клеммам, на которые в нормальных условиях поступает трёхфазное питающее напряжение. В генераторном режиме к этим контактам следует подсоединить питающую линию с подключёнными к ней бытовыми трёхфазными потребителями.

Для организации однофазного питания (розеточных линий и цепей освещения, в частности) их нужно будет подключить одним концом к выбранному фазному контакту А, В или С, а другим – к общему нулевому проводу. Порядок подсоединения проводов к асинхронному двигателю приводится на следующем рисунке.

Таким образом, генератор своими руками, собранный из трёхфазного двигателя, будет нагружен на все питающие цепи, а конечные потребители получат полагающиеся им нормативные мощности.

Устройство и принцип работы бензогенератора

Все автономные источники электропитания работают по принципу преобразования одной энергии в другую.

Конструкция бензогенератора состоит из трёх частей:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания. В маломощные агрегаты устанавливается двухтактный двигатель, а в мощные агрегаты — четырёхтактный.
  2. Генератора тока.
  3. Блока электрической модуляции.

Все элементы монтируются на единой опоре. Кроме основных частей, бензиновый генератор оснащён дополнительными элементами:

  • Топливным элементом.
  • Аккумулятором.
  • Ручным стартером.
  • Воздушным фильтром.
  • Глушителем.

Основные этапы работы бензогенератора

  1. В бак генератора заливают бензин.
  2. В двигателе после сжигания углеродного топлива образуется газ. Он вращает коленчатый вал с маховиком.
  3. Вращаясь, коленчатый вал передаёт мощность на вал генератора.
  4. При достижении вращения с высокой частотой первичной обмотки происходит смещение магнитных потоков — заряды перераспределяются.
  5. На различных полюсах создаются потенциалы необходимой величины. Однако, для получения переменного тока, от которого смогут работать промышленные и бытовые приборы, понадобится дополнительное приспособление — блок электрической модуляции. Можно использовать трансформаторный или инверторный.
  6. Благодаря инвертору можно привести напряжение к требуемому значению — 220 В с частотой 50 Гц. Помимо основного назначения, с помощью блока электрической модуляции удаляется импульсивное перенапряжение и помехи. Блоком также контролируется утечка тока. Блок защищает агрегат от короткого замыкания и перегрузки.

Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы

Одни специалисты утверждают, если бензиновый генератор собрать аккуратно и со знанием дела, то он прослужит столько же, сколько и фабричный аналог. В свою поддержку они приводят следующие доводы:

  • возможная модернизация — прибор можно в любой момент подстроить под собственные нужды;
  • экономия — например, на покупку бензогенератора заводской сборки litenergo.ru/benzogeneratory/invertornyj небольшой мощностью (0.75–1 кВт) придётся потратить от 9 тыс. до 12 тыс. руб.;
  • удовлетворение от реализованного проекта.

Сторонники заводской сборки скептически смотрят на «кустарные» модели и приводят контрдоводы, утверждая о недостатках самоделок:

  • Практическая экономия сборки генераторов незначительна. Покупка частей бензинового генератора по отдельности обойдётся довольно-таки дорого. Для сборки генератора, лучше использовать детали ненужных устройств.
  • Найти двигатель и генератор, которые имеют оптимальные параметры, сложно.
  • Для изготовления бензинового генератора необходимо обладать знаниями, специальными навыками и уметь работать с инструментами. Реализация самого проекта может занять много времени.
  • Бензогенераторы фабричной сборки оснащают самодиагностикой — этот блок следит за рабочими параметрами устройства. Кроме этого, в состав генератора входит устройство автоматического пуска — агрегат начинает работать сразу, как только в сети пропадает электричество. Также бензогенератор может быть укомплектован другими дополнительными устройствами, которые отсутствуют в «кустарных» моделях.
  • В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес.

Регулировка зазора клапанов бензогенератора — основы

Размер зазора клапана оказывает большое влияние на характеристики двигателя по всем аспектам. Если зазор клапана слишком мал, расширение стержня клапана в тепловом состоянии движка может привести к протечке клапана и выходу мощности или даже выгоранию клапана. Зазор клапана слишком велик — могут возникнуть столкновения между различными частями трансмиссии, а также между самим клапаном и седлом клапана. В то же время продолжительность открытия клапана будет уменьшена и вызовет недостаточность впуска воздуха и выхлопа, что будет непосредственно влиять на нормальную работу мотора.

В общем случае зазор клапана бензинового двигателя должен проверяться и регулироваться после его использования в течение 1 года или 300 часов. Работы по регулировке клапана проводятся в холодном состоянии и когда клапан полностью закрыт. Отремонтировать бензогенератор не сложно, и данная инструкция вам в этом поможет.

Как отрегулировать зазор клапана своими руками?

Поместите поршень на мертвую точку камеры сгорания цилиндра, а положительное положение между магнитной сталью маховика и воспламенителем пламени — положительная точка. Вставьте щуп в зазор между коромыслом клапана и клапаном и измерьте зазор подъемника.

Вот и все. Данные работы выполняются профессионалами за полчаса – час и стоит недорого, поэтому целесообразней воспользоваться услугами специализированного сервиса ремонта бензогенераторов.

Обслуживание и ремонт генераторов от профессионалов

В генераторе мы признаем важность регулярного обслуживания двигателей с корректировками для поддержания максимальной эффективности и проверки износа компонентов. Со временем может произойти ухудшение состояния смазочных материалов и топлива, что затруднит запуск аппарата

Резиновые компоненты и шланги также могут стать хрупкими. Это проблемы, которые наша квалифицированная команда может легко идентифицировать и исправить во время планового обслуживания

Со временем может произойти ухудшение состояния смазочных материалов и топлива, что затруднит запуск аппарата. Резиновые компоненты и шланги также могут стать хрупкими. Это проблемы, которые наша квалифицированная команда может легко идентифицировать и исправить во время планового обслуживания.

Регулярное техническое обслуживание бензогенераторов

Регулярное обслуживание не только гарантирует, что двигатели работают более эффективно и экономично, это помогает избежать дорогостоящих сбоев и незапланированных простоев.

Все наши сервисные и ремонтные работы выполняются по самым высоким стандартам, установленным инженерами, прошедшими обучение на заводе. Они имеют обширные знания и понимание наших продуктов в результате специализированного обучения и практического опыта. Наши инженеры прошли квалифицированную подготовку для проведения профилактического обслуживания и хорошо разбираются в диагностических методах.

Профилактическое обслуживание и ремонт электрогенераторов требуют квалифицированного персонала для обеспечения восстановления двигателей и поддержания их максимальной производительности. Мы владеем полностью оборудованными мастерскими для полного обслуживания генераторов.

Сборка генератора своими руками

Инструкция по сборке генераторов тока своими руками предполагает выполнение работ в несколько этапов. Они начинаются с подготовительной стадии, на которой необходимо запастись исходными заготовками и требуемым материалом.

Подготовительный этап

Двигатель мотоблока Крот

Для сборки потребуются:

  • Старый электродвигатель от мотоблока или ветряка с рабочей статорной обмоткой. Также популярны варианты использования двигателей от старой стиральной машины или водяного насоса.
  • Для выравнивания выходного тока желательно заранее изготовить выпрямитель (преобразователь).
  • Для облегчения запуска будущего устройства и самовозбуждения его обмоток 220 Вольт потребуется высоковольтный (не менее 400-500 Вольт) конденсатор емкостью 3-7 микрофарад. Точное его значение выбирается в зависимости от планируемой мощности генератора.

По завершении подготовки переходят к сборке, порядок которой зависит от выбранного исходного образца.

Ветряк – простейший вариант

Схема ветрогенератора своими руками

Самый простой в исполнении способ – изготовление ветряного генератора, собранного из подручных деталей и готовых модулей. От него могут работать совсем простые электрические нагрузки, мощность которых не превышает 100 Ватт (лампочка, например). Для его изготовления потребуются:

  •  (он будет работать в качестве генератора).
  • Каретка и основная звездочка от взрослого велосипеда.
  • Цепь роликовая от старого мотоцикла.
  • Велосипедная рама.

У хорошего мастера все эти подручные заготовки наверняка отыщутся в гараже, из них без труда своими руками собирается электрический генератор.

Для ознакомления с этой процедурой желательно просмотреть видео, в котором подробно рассказывается о порядке изготовления ветряка.

Силовая установка на основе генератора от мотоблока

Строение генератора от мотоблока

Более сложный в исполнении вариант предполагает применение старого мотоблока, используемого в качестве привода. Функцию генератора в этой системе выполняет асинхронный двигатель с частотой вращения до 1600 об/мин и эффективной мощностью до 15 кВт. В процессе сборки его приводной механизм посредством шкивов и ремня связывается с осью мотоблока. Диаметр шкивов выбирается таким, чтобы частота вращения переделанного в генератор электродвигателя была на 15% выше паспортного значения.

Схема АВР для автоматического подключения генератора

Передо мной стояла задача подключить инверторный генератор для котла к дому. Особенностью подключения было то, что при пропадания электроэнергии генератор планировалось выносить на улицу и подключать через разъем. Кроме того, генератор хозяева планировали брать с собой на природу, пользуясь штатными выходами переменного тока 220В.

Я уже писал про то, как сделать схему АВР (Автоматический ввод резерва), см. ссылку на подключение Huter в начале статьи. В данном случае нужно было также сделать АВР, чтобы пользователю ничего не надо было делать в смысле переключений, только подключить разъем.

В принципе, для АВР совсем не важно, какой генератор через него подключают. Не важна ни фирма, ни форма синуса, ни частота и уровень напряжения

То есть, эта схема подойдёт для любого генератора.

Вот такую схему я накидал быстренько от руки в данном случае:

1 Схема АВР черновик

Что за резистор? Об этом чуть позже, а пока схема подключения генератора к дому, уже в приличном виде:

2 Подключение генератора – схема АВР

Чем эта схема отличается от приведенной в статье про подключение Huter?

  1. Применяется модульный контактор КМ-40, поскольку мне нужен был низкий уровень шума – щиток с АВР устанавливался в спальне, за шкафом, фото будут ниже.
  2. Нет блокировки для контактора КМ2. Но, блокировка нужна в основном от человеческого фактора, а в данном случае нажать на контактор КМ1 (при включенном КМ2) не представляется возможным. Поскольку он – модульный. А случай, когда будут одновременно замкнуты НО и НЗ контакты реле KV, трудно себе представить.
  3. Нет размыкания нуля. Что это означает, опять же, отсылаю к моей статье про Хутер.
  4. В нормальном режиме реле KV и контактор КМ1 будут месяцами работать во включенном состоянии. Я в последнее время заметил в разных устройствах, что контакторы, которые длительно работают, питают через резистор. Применил резистор и я. В результате, на нём падает напряжение 3…4 Вольта, что увеличивает надежность работы катушек реле и контакторов.

Третий контакт реле РЭК77-3 (нормально замкнутый, который я опять забыл указать на схеме) используется для остановки генератора при появлении городского напряжения.

Приступаем к сборке агрегата

Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы

Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.

Этап второй: крепим движок постоянного тока

Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.

Этап третий: подключаем инвертор

Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя

Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.

Этап пятый: делаем кожух-рамку

Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.

На углах соединяем ее с помощью полипропиленовых фитингов.

Если нет сантехнического сварочного аппарата, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.

Этап шестой: пусковой аккумулятор

Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока. Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности. Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя

Этап седьмой: пробный запуск агрегата

Проверив все контактные группы и крепеж сборных элементов, запускаем агрегат. Кнопки запуска и отключения двигателей должны работать безупречно. Стоит отметить, что пусковой аккумулятор используется всего на несколько секунд, а затем отключается.

Простейший бензогенератор

В качестве примера разберем простейшую самодельную конструкцию на основе бензопилы и электрического двигателя от старой стиральной машинки:

  1. Электродвигатель от стиральной машинки крепим к шине бензопилы с помощью специально изготовленного устойчивого кронштейна.
  2. На приводные валы обоих двигателей одеваем шкивы и соединяем их с помощью ременной передачи.
  3. Кнопку для регулировки оборотов двигателя бензопилы, расположенную на ручке, снабжаем дополнительным приспособлением для регулировки силы нажатия. Простой болт, закрепленный хомутом, отлично справится с этим. Для увеличения оборотов будет достаточно подкрутить его, а для уменьшения – ослабить.
  4. К внешней пусковой обмотке электродвигателя параллельно присоединяем два конденсатора, рассчитанных на мощность 400-450 Вольт.

На видео показан генератор с двигателем от стиральной машинки

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/1ts5iTbFUBM?feature=oembed»]

Эта простейшая по своей конструкции установка способна выдать ток 220 В 180 А, которого хватит на питание дрели, шуруповерта, осветительных приборов.

Такое элементарное устройство способен изготовить практически любой мастер. Разумеется, за исключением случаев, когда человек не видит разницы между двигателем и карбюратором, или слова кронштейн и контейнер для него звучат одинаково. Совершенно неприемлемо изготовление электрических приборов для человека, не знающего различий между понятиями мощность (ватт), сила тока (ампер) и напряжение цепи (вольт). Более сложные конструкции требуют фундаментальных знаний и умений, которые помогут правильно рассчитать мощности двигателей, обеспечить безопасное использование готовой конструкции, правильно настроить все параметры.

В интернете на форумах мастера обсуждают разные самодельные конструкции. Для желающих пополнить ряды «Самоделкиных», участие в обсуждениях принесет много пользы – можно получить много полезных советов по устройству нового или ремонту старого. Наглядно посмотреть процесс изготовления помогут специальные видео. Какой выбрать глушитель, электростартер, можно ли сделать функцию автозапуска – на все интересующие вопросы можно найти ответ. Желаете пойти дальше, и поставить на участке ветрогенератор для экономии электроэнергии? Какой ток нужен на выходе – 12 или 16 А? Инструкций на любую тему хватает, изучайте и применяйте лучшие из них в деле.

Тем, кто решил сделать бензогенератор своими руками, необходимо правильно оценить свои возможности. Неудачные попытки могут стать причиной порчи бытовых приборов или даже стать угрозой для жизни.

На видео показан еще один генератор своими руками, давайте посмотрим

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/j_O0rHtyy_8?feature=oembed»]

Работа с электрическими устройствами предъявляет повышенные требования по безопасности и не прощает небрежности. Будьте очень внимательны и аккуратны!

Переделка генератора

Дальше работаем у клиента.

Чтобы генератор подключить через АВР к дому, его надо переделать.

5 Разбираем генератор

Мне важно добраться до проводов, идущих на выключатель двигателя, и до выхода 220В

6 Ищем нужные провода

Как и в Хутере, в этом генераторе (думаю, что и во всех других) двигатель запустится только при замкнутых контактах этого выключателя.

7 Панель управления сзади

Подключаю выходной кабель к генератору. Использую кабель ПВС 4х1,5. Максимальная мощность, которая будет передаваться по этому кабелю – 2 кВт, ток не более 10А. Если ток будет превышен, должна сработать защита генератора. Кроме того, эти провода защищены автоматом Q2 на 16А.

8 Подключаем кабель управления и питания

  • Коричневый – фаза,
  • Синий – ноль,
  • Черный и белый – размыкание контактов выключателя двигателя.

Напоминаю, что на выходах генератора нет понятий “Фаза” и “Ноль”, выходы назначаются волевым решением электрика при подключении. И потом их менять нельзя.

Кабель заканчивается разъемом ССИ на 4 контакта. В состоянии генератора, когда он физически отключен от дома, на конце кабеля стоит такая заглушка:

8_2 Выходной разъем генератора

В этой заглушке стоит перемычка, которая позволяет включать генератор в любом месте, например, на природе. Кроме того, это защищает от случайного прикосновения, поскольку без этой заглушки, как и без подключения к АВР, генератор не включится.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий