Аппликация «рыбка в аквариуме» (старшая группа)

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

Кому: Ребятам из 5 группы.

От кого: не написано.

Прочтем? Да.

Дорогие ребята!

Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.

Спасибо.

Воспитатель: давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Загадки о рыбах.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. (Рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А в домашних условиях? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих

И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут

в нашей группе, рядом с нами.

Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.

Воспитатель: Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.

Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Дети приступают к выполнению аппликации. (Изображение можно прикрепить на стенд или переносную магнитную доску. По очереди дети приклеивают рыбок, остальные наблюдают за построением композиции.)

Оригинальность аппликации в том, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (камни, пузырьки и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится?

Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Что же всем детишкам нужно?

Жить друг с другом дружно-дружно!

Как сделать объемную рыбку из бумаги?

Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.

Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

Раскройте сдвоенную бумагу.

Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.

Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост.

Зеленая рыбка была в качестве примера, а для аквариума я сделала три ярких рыбки – розовую, желтую и красную.

Пора поселить рыбок в аквариум, путем приклеивания их в районе хвоста. Вот такой получилась симпатичная аппликация рыбки в аквариуме.

По желанию, сзади можно приклеить полосу белого картона, чтобы аквариум был, как ему и полагается, в вертикальном положении.

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта

Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции

Ход НОД

1. Организационный момент

(дети встают в круг)

Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

А сейчас ребята мы сядем за столы.

Послушайте загадку:

2. Отгадывание загадок.

В воде живёт,

Без воды пропадёт.

В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй.

Поплыли со мной!

(рыбка)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали -кто такая?

(ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Воспитатель: Конечно, ребята, это золотая рыбка.

(включить музыку шум воды, появляется золотая рыбка)

Воспитатель: Гостья наша не простая, рыбка наша золотая, волшебная!

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А что может делать золотая рыбка?

(исполнять желания)

Вы можете загадать желание, и его рыбка обязательно исполнит!

Где живут рыбы? (В воде) .

Как называется домик, домашних рыбок? (аквариум)

А, в какой воде живут рыбки? (в чистой)

-Чем они питаются? (кормом)

— Что помогает рыбам плавать в воде? (Плавники) .

— Чем покрыта кожа рыбы? (Чешуей) .

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть рыбками и немножко поиграть?

3. Физкультминутка (маски надеть)

«Рыбки весело резвятся (имитация плавания)

В чистой тёпленькой воде,

То сойдутся, разойдутся (вкруг войти и выйти)

То зароются в песке (присесть закрыть голову руками)

То помашут плавниками (повороты плечами)

То закружатся кругами».(кружатся)

(Дети изображают резвящихся рыб).

Ребята, почему то гостья наша очень грустная? Вы не знаете почему?

Мне кажется, рыбка пытается нам что-то сказать.

Рыбка: (воспитатель от имени рыбки или аудиозапись)

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Мутной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас,

Есть аквариум сейчас.

Он просторный и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Пустим ребята золотую рыбку поскорее в наш аквариум?

Рыбки могут жить без воды?

(прикрепить к аквариуму)

Решение проблемной ситуации

Воспитатель:

Дети, что же делать? Как же быть? Как нам помочь золотой рыбке? (дети предлагают варианты действий, способы решения проблемы)

Так, что не печалься золотая рыбка, наши ребятки тебе обязательно помогут обрести красивых подружек. Правда, ребята?

(дети предлагают варианты украшения рыбок)

Ребята, а я придумала вот какой вариант украшения, чтобы рыбка выглядела как живая, чешуйки можно сделать из бумаги. Вам нравиться мой вариант?

Только ножницы я не принесла, забыла, бумагу будем обрывать.

А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку рыбки и цветную бумагу, которая вам больше всего понравилась, и занять места за столами. Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки?

Прежде чем украшать рыбок давайте подготовим наши пальчики и ручки.

4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать, (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут».)

5. Самостоятельная работа детей (вкл. спокойную музыку)

(воспитатель напоминает технику выполнения и использования изобразительных материалов)

6. Анализ занятия.

Рыбка: (запись)

Ребятки, какие вы молодцы! Как вы мне подружек красиво украсили. Большое вам спасибо! Мне теперь не будет скучно! Я обязательно исполню ваше самое заветное желание!

Воспитатель: Ребята запустим ваших замечательных рыбок к нашей гостье в аквариум, пусть плавают, играют, резвятся.

Реб., какая рыбка самая аккуратная?

Какая самая яркая?

Самая красивая?

Самая веселая?

Самая большая? Самая маленькая? И т. д.

А какое желание хотел бы загадать рыбке Владик и т. д. ….

Хотели бы вы еще украсить рыбок?

Занятие окончено.

Рекомендации

Чтобы ребенку было интересно работать, и процесс стал настоящим развлечением, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Нужно выбирать красочные цвета, чтобы поделка получалась яркой и красочной.
  • Уровень сложности выбирается в соответствии с возможностями ребенка.
  • Желательно использовать трафареты, которые гарантируют качество.

Сделать своими руками настоящий аквариум можно, если использовать обычную цветную бумагу. Разноплановые цветные рыбки станут настоящим украшением детской поделки. При этом можно использовать совершенно простые схемы изготовления и алгоритмы создания.

Как сделать из бумаги аквариум?

Нарисуйте на белом листе картона круглый аквариум и вырежьте его. Не делайте его очень маленьким, потому что мелкие объемные рыбки делать очень трудно.

Приставьте аквариум к синей бумаге, обведите. А затем нарисуйте рядом параллельную внутреннюю линию, так как вода должна повторять контур аквариума, но быть немного меньше. Сверху нарисуйте волнообразную линию. Вырежьте воду.

Наполните ею аквариум, то есть, приклейте синюю бумагу к белой картонной заготовке.

Какой же аквариум без водорослей? Вырежьте из зеленой бумаги простые волнистые стебли. Также из белой бумаги вырежьте кружочки разного размера, которые будут пузырьками воздуха.

Приклейте детали, теперь аквариум уже полностью готов принять своих обитателей. На этом этапе малыши могут вырезать совсем простых рыбок, ну а детям постарше можно посоветовать сделать объемных рыб.

Рыбки из бумаги для объемной аппликации

  • возьмите бумагу для заметок;
  • сложите квадратик по диагонали. Верхушку треугольника отрежьте таким образом, чтобы с одной стороны был полукруг, а с другой оставался небольшой угол;
  • расправьте квадратик из бумаги;
  • вырежьте линии, не доходя до конца квадратика;
  • должно выйти парное количество полосок — шесть или восемь штук;
  • начинайте «заплетать» полоски, место пересечения нужно приклеить клеем. Приклейте две внутренние полоски и так далее, пока не соедините последние две внешние полоски;
  • нарисуйте глаз и плавник черным фломастером.

Смастерите таким способом несколько рыбок из разных цветов. Поделка аквариум с рыбками получится разнообразной, если добавить в нее фигуры других морских обитателей.

Аквариум из бумаги. Мастерим с детьми

Слова автораprodumamka Наверное, каждый родитель сталкивался с таким запросом своего малыша как: «Хочу слона!». Слон — это часто заменяемая переменная. То может быть и ракетой, или просто куклой, как у соседской девочки. Вообщем, сами понимаете малыш может запросить ЧТО угодно, КОГДА угодно и КАК угодно.

В нашем случае дочка стала запрашивать «слона» с двух лет. Иногда вежливо, а иногда со слезами. Нарисованные вещи ее не удовлетворяли, и отвлечь другой темой удавалось крайне редко. Одним из ярко запомнившихся эпизодов был рюкзак. Дочка увидела сей объект в детской книжке, а так как дело было вечером, настроение было непозитивное, в итоге дома разразилась гроза. Постоянно решать детские капризы по средством денег, на наш взгляд, далеко неправильный подход. Поэтому мы нашли другой выход — рюкзачок был склеен из картона. К слову сказать, он исправно прослужил дочке три месяца, и по сей день в рабочем состоянии.

Но сегодня речь пойдет о другом «слоне» — об аквариуме. После очередной вылазки в торговый центр, дочке запали в душу рыбки из зоомагазина. Я не против домашних питомцев, но при условии, что уход за ними возьмет на себя сам ребенок. Наша дочурка в свои 2 с половиной года к такой ответственности не готова, потому мы вернулись к нашим верным помощникам — ножницам и картону.

Для нашей поделки нам понадобились:

  • коробок
  • цветной картон
  • цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • камушки

Самостоятельно такой аквариум смогут сделать детки уже школьного возраста. Но уверяю вас, что и малыши будут рады принять участие в совместном семейном творчестве, они могут покрасить коробок, разукрасить рыбок, разложить камушки и ракушки. Здесь главное работа в команде

Ход совместной деятельности:

Идет беседа воспитателя с детьми на тему домашних животных. Дети рассказывают у кого дома есть живой уголок. Неожиданно входит «почтальон» и приносит посылку.Воспитатель достает письмо и читает загадки:

1) Не хожу и не летаю. А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну ка в сказку загляни! (ответы)

2) Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть –да не говорю. Глаза есть-не мигаю. Крылья есть – не летаю (ответы)

3) У родителей и деток вся одежда из монеток (ответы)

Вопросы: Ребята как вы думаете, а что тут в посылке (ответ-рыбка) А какая она? А почему у нее одежда из монеток? (ответы)

Достаем рыбкуиз посылки и задаем вопросы:

Ребята, а как вы думаете рыбка нас видит? А что им помогает нас видеть? Как назвать глаза рыбки: глаза, глазища или глазки? (глазки)

Глазки, потому что они маленькие. Какие они по форме (круглые). Сколько у рыбки глазок (два глазика). А у нас сколько (два глаза). Где расположены глазки у рыбок? (на голове). Что еще есть на голове у рыбок (рот)_А зачем нужен рыбкам рот (питаться). А зачем рот нужен людям (питаться, говорить, пить). Что еще рыбки умеют делать (плавать). А что им помогает плавать (плавники, хвост). Где находятся плавники (хвост, спина, живот).Плавник на хвосте помогает рыбке плыть быстрее, медленнее, плавники расположенные по бокам помогают плыть вправо, влево. Скажите, а как передвигаются люди? (С помощью ног).Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы…»Покажите как вы ходите, бегаете, прыгаете).

Молодцы, что вам помогает так ловко двигаться (ноги)

Сколько у каждого из вас ног? (две ноги). А сколько рук (две руки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете рыбки, кот живут в аквариумах они живые или не живые? А что они делают в аквариуме (плавают)

Покажите, как рыбки плавают. Ребята, а как вы думаете нашей рыбке одиноко одной в банке плавать? А давайте мы сделаем нашей гостье друзей?

Затем дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат трафарет туловища и хвоста рыбки. Клей, салфетка, карандаши, пластилин. И на выбор два прямоугольника из цветной бумаги соответствующего размера трафаретам.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас есть в лоточках (туловище, хвост).Обводим по трафарету, вырезаем и склеиваем. На туловище делаем из пластилина кружочки-чешую.Проводим пальчиковую игру:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Назовите водоемы где живут рыбки (море, озеро, река). А как называют дом, в котором живут такие рыбки (аквариум). Из чего сделан аквариум (из стекла). Ребята а вы знаете, что рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать? Нельзя опускать руки в воду и бросать в аквариум какие-либо предметы. Это может напугать рыбок и они заболеют. Вы можете любоваться их красотой, наблюдать за ними и кормить их.

Я приготовила для вашей рыбки аквариум. Посмотрите, что не хватает в нем (рыбок). Предлагаю поселить вашу рыбку в аквариум. (Предлагаем распечатанный на листе бумаге аквариум для наклеивания рыбок). Делаем из пластилина камешки и водоросли. А что не хватает у наших рыбок (плавничков) Давайте возьмем карандаш и дорисуем плавники сверху и снизу.

Воспитатель: Какие красивые аквариумы у вас получились, давайте повесим их на нашу выставку, чтобы вы и наши гости могли ими полюбоваться.

Как сделать из бумаги аквариум с рыбками

“Рыбки в аквариуме” – аппликация

Подводный мир всегда интересен детям, ведь его природа так не похожа на природу суши. Морские растения, животные и рыбы привлекают малышей яркими и необычными расцветками. Для того чтобы познакомить ребенка с морскими обитателями, предлагаем вам сделать поделку из цветной бумаги — аппликацию «Рыбки в аквариуме». В этой статье вы найдете два варианта мастер-класса на эту тему — для малышей (им потребуется помощь взрослых) и для ребят постарше. А крохам возрастом 1,5-2 года можно предложить сделать самую простую аппликацию в виде аквариума, выполнив рыбок из геометрических фигур.

Аппликация «Красивые рыбки в объемном аквариуме»

WomanAdvice.ru‏>

Аквариум с рыбкой из бумаги

Цитата сообщения Veh07

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Описание в оригинале – на английском языке, но все прекрасно понятно по картинкам. На всякий случай даю небольшие комментарии.

Схему распечатать в двух экземплярах.

Вырезать траву или кораллы, рыбку. Коралл есть, а золотую рыбку придется поискать самим. Вот, что я нашла в Яндексе.

Приклеить кораллы и рыбку. Только по одной стороне больших и малых овалов! Не заклеивайте разрезы, в них потом будут вставляться между собой овалы. Думаю, цветную бумаю надо брать двухстороннюю, чтобы открытка хорошо смотрелась со всех сторон. Рыбка должна быть двухсторонней!

Начинаем сборку:

Сначала 2 больших овала и 2 больших прямоугольника.

Потом 2 маленьки прямоугольника. Смотрите по картинке, с какой стороны должна быть расположена трава.

Добавляем маленькие овалы.

Все, аквариум готов! Это открыточка в технике pop-up, т.е. она может складываться.

https://extremecards.blogspot.com

Для вдохновения – еще золотая рыбка, но в технике Квиллинг. Правда, красавица?! Нашла здесь.

Успехов вам, счастья и исполнения желаний!

https://blogs.mail.ru/mail/ki888999/16C949EBEDEB0A5E.html

liveinternet.ru‏>

akva-rybka.ru

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла в группу. На столе лежало письмо от дедушки.

«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Были у меня рыбки в аквариуме, такие красивые, плавали и глаз радовали. А мой кот Васька, просто озорник, прыгал и скакал везде, да и разбил аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и написал вам письмо. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы. Видел ваши работы на выставках. Помогите мне, пожалуйста. Уж больно они красивые были. Благодарю Вас за вашу помощь, знаю, что не откажите дедушке. Я вам в письме прислал и фотографию моих рыбок»

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

Дети: Да

Воспитатель: Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.

А скажите мне, где живут рыбки?»

Дети: В воде, озере, речке, море.

Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?

Дети: Нет, без воды не могут.

Воспитатель: А вот почему без воды не могут рыбки жить?

Потому что рыбки могут «дышать» только жабрами. У них нет лёгких, как у человека. Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой.Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Поэтому когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.

Воспитатель: Чем же дышат рыбки?

Дети: жабрами.

Воспитатель: А наш дедушка, где держал рыбок?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на фотографию.

Рыбки настолько красивы, поэтому дедушке было интересно за ними наблюдать. Рассматриваем фотографию. Посмотрите, что лежит на дне аквариума?

Дети: ракушки, камушки.

Воспитатель: А вы знаете, почему камушки не всплывают?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно, они тяжёлые. А что ещё у дедушки ещё в аквариуме есть?

Дети: трава

Воспитатель: Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб растения — это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют также и декоративную роль. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.

Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.

Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?

Дети: рыбок

Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из бумаги. Давайте украсим наш силуэт рыбки. Приклеим разноцветные чешуйки, глазик, точки, полоски, волнистые линии, горошины и т. д. Наши рыбки будут «волшебные» и я думаю, дедушке очень понравятся наши рыбки в аквариуме. И он опять будит ими любоваться.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе.Напоминаю правила работы с клеем: наносить клей только на ворс кисти, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу.

А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум. Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок.

Воспитатель подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу.

Кусочек моря в картонной коробке

Каких только фото поделок аквариума нет в интернете. Попробуйте смастерить изделие из обычной обувной коробки, а если найти основу с прозрачной крышкой, тогда из нее ничего не упадет, а аквариум получится как настоящий.

Необходимые материалы для поделки:

  • коробка из-под обуви;
  • леска;
  • пуговицы;
  • краски;
  • цветной картон;
  • камушки, ракушки для декора.

Способ изготовления:

  1. Подготовьте основу для аквариума: закрасьте три стороны голубой краской, а низ коробки — коричневым цветом.
  2. Из цветного картона вырезаем фигуры морских животных: рыбок, осьминога, морскую звезду и т.д.
  3. На дно аквариума приклеиваем ракушки, морскую звезду и камушки.
  4. В рыбках нужно сделать небольшое отверстие, продеть и завязать леску.
  5. Проделайте надрезы на крыше нашего аквариума – так рыбки будут перемещаться внутри своего домика.
  6. Другой конец лески проводим через отверстие и завязываем пуговицы.
  7. На стороны коробки приклеиваем осьминога и водоросли.

В эту поделку-игрушку можно каждый раз добавлять новых рыбок.

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1.Загадывание загадки:

1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

(Аквариумные.)

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

(В реках, морях, океанах, озёрах.)

Воспитатель: Как их называют?

(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

(Голова, плавники, хвост.)

2. Рассказ воспитателя.

Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)

— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

3. Физкультминутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались,

(Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.

4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Практическая часть.

5. Аппликация.

Демонстрация последовательности работы.

— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.

-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.

— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

6. Заключительная часть.

Итог.

— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!

Объемный аквариум

С детьми в возрасте 4-8 лет лучше сделать объемную бумажную поделку аквариум. Модель предельно простая, но внешне выглядит привлекательно. Объемная основа в виде каркаса открывает обширное поле для детского творчества. Такой аквариум возможно «заселить» не только рыбами, но и морскими коньками или осьминогами, а также медузами. Подобный искусственный игрушечный водоем может послужить плацдармом для воплощения пластилиновых фантазий на морскую тематику. Само собой, что такая работа станет прекрасным поводом для расширения кругозора ребенка. Ему будет интересно и полезно узнать о водных обитателях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий